Сегодня свой День рождения отмечает кавалер Ордена Кадырова, вице-премьер Чеченской Республики по силовому блоку, Президент бойцовского клуба «Ахмат» Абузайд Джандарович Висмурадов.

Долгие годы и в самое сложное время он был и остаётся настоящим другом и верным соратником национального Лидера чеченского народа Рамзана Ахматовича Кадырова. Абузайд Джандарович один из первых, кто твердо встал на путь мира и созидания Первого Президента ЧР, Героя России Ахмат-Хаджи Кадырова (Дала г1азот къобалдойла цуьнан!) и имеет множество государственных наград и поощрений.

От имени профессорско-преподавательского состава РИУ им. Кунта-Хаджи и от себя лично искренне поздравляю Абузайда Джандаровича с этим событием и желаю крепкого здоровья, благополучия и успехов во всех благих делах.

С уважением и наилучшими пожеланиями, ректор Абдурахим Абдул-Межитович Мутушев

Указом Президента России Владимира Владимировича Путина за большой вклад в социально-экономическое развитие Чеченской Республики и эффективное решение задач, имеющих важное государственное значение, орденом Александра Невского награжден Глава Чеченской Республики, Герой России РАМЗАН АХМАТОВИЧ КАДЫРОВ. Национальный Лидер чеченского народа имеет огромные результаты, достигнутые при исполнении служебных обязанностей в деле укрепления международного авторитета России и обороноспособности страны. Эта заслуженная награда - очередная оценка его многолетней добросовестной службы. От имени профессорско-преподавательского состава РИУ им.Кунта-Хаджи и от себя лично искренне поздравляю Рамзана Ахматовича с вручением высокой государственной награды и от всей души желаю долгих лет жизни, крепкого здоровья, успехов во благо служения своему народу и Отечеству. С уважением и наилучшими пожеланиями, ректор Абдурахим Мутушев

Итоговая тренировка уходящего года запомнится студентам РИУ им. Кунта-Хаджи торжественным вручением спортивных сертификатов от АНО Международного центра исследований и развития боевых искусств «Синтез» им. Ю.В. Ляшенко по случаю успешного прохождения и завершения курса подготовки по Джиу-Джитсу (мусульманское ушу).

Мероприятие состоялось в спортивном зале университета с участием проректора по общим вопросам Ильмана Альвиевича Бечуркаева, грандмастера 9 Дан Международной школы современного Джиу-Джитсу «Синтез», автора универсального боевого искусства «Ас-Салам» Турпал-Али Амирсултановича Джабраилова, мастера боевых искусств 5 Дан (черный пояс) Международной школы «Синтез» Вагида Вайновича Амхадова, заведующего кафедрой арабского языка Абдухалима Абдурашидовича Гойбасханова и др.

Напомним, что в РИУ им. Кунта-Хаджи для студентов и желающих из числа преподавателей проводится обучение по следующим направлениям: мусульманское ушу «Ас-Салам» и оздоровительная система «Синтез».

Сертификаты, подтверждающие присвоение оранжевых поясов 4 Кю, получили студенты исламского ВУЗа: Хасханов Мухаммад, Хасханов Ахмад, Абдуев Яраги и Хаджиев Аюб, а Хаизатханову Сурхо был присвоен зеленый пояс 3 Кю. Собравшиеся поздравили обладателей поясов и пожелали им дальнейших успехов. Дала т1аьхье беркате йойла!

В актовом зале РИУ им. Кунта-Хаджи в рамках прошедшей Недели арабского языка прошел финал конкурса среди студентов I – IV курсов ПО и ШН.

В торжественном мероприятии, приуроченном ко Дню арабского языка, принял участие профессорско-преподавательский состав во главе с ректором РИУ им. Кунта-Хаджи Абдурахимом Мутушевым, а также сотрудники и студенты университета.

Организатором конкурса выступила кафедра арабского языка под руководством заведующего Абдухалима Гойбасханова.

Мероприятие открыл чтением священного Корана студент II курса ШН Абдул-Азиз Элибиев.

В ходе мероприятия студенты ПО и ШН презентовали стихи на арабском языке собственного сочинения, посвященные Родине. Такого рода конкурсы помогают более глубоко освоить и закрепить язык Корана.

Надо отметить, что все финалисты выступили отлично и заслуживают внимания, однако, согласно регламенту конкурса, компетентному жюри пришлось сделать сложный выбор среди участников.

Победителями призовых мест стали : ПО – 1 место – Кадиров Билал (II курс, пр. Исраилов А); 2 место – Тайсумова Петимат (I курс, пр. Ахмадова А.); 3 место – Чигиев Мохьмад (I курс, пр. Батаев Р.).

ШН – 1 место – Лакаева Айшат (IV курс, пр. Баснукаева Л.); 2 место – Мухданов Магомед-Дени (IV курс, пр. Аутаев А.); 3 место – Хусихаджиев Аслан (II курс, пр. Аутаев А.).

Ректор РИУ им. Кунта-Хаджи Абдурахим Абдул-Межитович выступил перед собравшимися с приветственным словом, в ходе которого поздравил и лично вручил почетные грамоты и ценные призы победителям конкурса.

Также были отмечены Благодарственными письмами и преподаватели кафедры арабского языка за активное участие в организации и проведении конкурса арабского языка среди студентов университета.

Отдельно ректором была объявлена искренняя благодарность за профессионализм, многолетний и добросовестный труд, большой вклад в обучение подрастающего поколения, за активное участие в жизни РИУ им. Кунта-Хаджи заведующему кафедрой арабского языка Абдухалиму Абдурашидовичу Гойбасханову с занесением поощрения в трудовую книжку.

В завершение конкурса финалисты вместе со своими наставниками и ректором РИУ им. Кунта-Хаджи Абдурахимом Мутушевым сделали памятные фото.

В РИУ им. Кунта-Хаджи в рамках проходящей Недели арабского языка прошел полуфинал (отборочный тур) конкурса среди студентов I-IV курсов ПО и ШН.


Ответственным за проведение конкурса был профессор, заведующий кафедрой арабского языка Абдухалим Абдурашидович Гойбасханов.

В конкурсе приняли участие студенты с каждой группы ШН и ПО, которые презентовали стихи и прозы на арабском языке собственного сочинения.

Компетентное жюри, состоящее из преподавателей кафедры арабского языка, по достоинству оценили таланты молодежи.

В финал конкурса вошли участники ПО: Махьмад Чигиев, 1 курс (пр. Батаев Р.); Петимат Тайсумова, 1 курс (пр. Ахмадова А.) и Билал Кадиров, 2 курс (пр. Исраилов А.).
Среди участников ШН: Аслан Хусухаджиев, 2 курс (пр. Аутаев А.); Магомед-Дени Мухданов, 4 курс (пр. Аутаев А.) и Айшат Лакаева, 4 курс (пр. Баснукаева Л.).

Итоги финала конкурса будут известны 17 декабря на торжественном мероприятии, приуроченном ко Дню арабского языка, где и состоится чествование и награждение победителей.

 

В РИУ им. Кунта-Хаджи состоялась лекция для студентов факультета шариатских наук и подготовительного отделения очной формы обучения.

Старший преподаватель кафедры арабского языка Магомед Магомедович Магомедов в продолжение цикла лекций по духовно-нравственному воспитанию и развитию молодежи провел лекцию на тему: «История возникновения арабской письменности».
Богослов рассказал, что история арабской письменности берёт своё начало от алфавита, который был создан финикийцами, проживающими на территории Ливана, Сирии и Палестины. Благодаря тому, что эта народность вела свои торговые дела по всему Средиземноморскому побережью, их письмо повлияло на развитие многих алфавитов этого региона.
Таким образом, финикийская письменность развивалась сразу по нескольким направлениям, одно из которых – греческий алфавит, а немного позднее и латинский. Второе его ответвление получило своё отражение в арамейской речи, которая, в свою очередь, разделилась на иврит и набатейский алфавит, вошедший в обиход со второго века до нашей эры на территории современного Иордана, впоследствии там и появилась письменность арабская.

Далее лектор рассказал, откуда берет свое начало орфография и письмо. Магомед Магомедович отметил, что письменность арабская схожа с русской тем, что в ней тоже используются буквы, а не иероглифы. Слова и предложения пишутся справа налево. Ещё одной отличительной чертой этого письма является то, что в нём нет заглавных литер. Все имена, первые слова в предложениях наносятся на бумагу исключительно с маленького символа. Знаки пунктуации пишутся в перевёрнутом виде, что также необычно для русскоязычного населения.
«Письменность арабская отличается от многих других тем, что в ней на листе изображаются только согласные и долгие гласные звуки, а краткие вообще никак не отображены и воспроизводятся исключительно в речи. При этом никакой путаницы при чтении не возникает, благодаря тому, что эти звуки фиксируются при помощи различных надстрочных, а также подстрочных знаков. Алфавит арабов состоит из 28 букв. При этом 22 из них имеют четыре формы своего написания, а 6 – всего две. Из всего вышеизложенного можно сделать такой вывод, что арабское письмо является само по себе несложным, если его изучать без лишних переживаний и страхов в нужной последовательности», - подчеркнул лектор.

В завершение лекции богослов ответил на вопросы студентов, дал исчерпывающие ответы и пожелал им успехов в учебе и во всех благих делах.

В международном аэропорту города Грозный им. Ахмата Кадырова состоялась торжественная встреча доцента кафедры исламского права РИУ им. Кунта-Хаджи Рашида Абдулкадировича Юсупова, который успешно защитил докторскую диссертацию по специальности «Исламское право» в Тунисской Республике.

Глубокой ночью в столичном аэропорту доктора исламских наук встречали ректор РИУ им. Кунта-Хаджи Абдурахим Абдул-Межитович Мутушев вместе с профессорско-преподавательским составом ВУЗа.

Напомним, что защита ученой степени проходила в старейшем университете мира «Аз-Зайтун» («Ez-Zitouna University») Тунисской Республики. Научным руководителем Рашида Юсупова по теме: «Причины, не позволившие имаму аш-Шафии руководствоваться явным смыслом хадисов» был шейх Умар ибн Соляхь. Помимо него в диссертационный совет вошли доктора шариатских наук: председатель – Абдул-Басыд Кавадир, шейх Сама ибн Фарах, шейх Умар Шаблии и шейх Мухаммад Давлат.

Ректор РИУ им. Кунта-Хаджи Абдурахим Абдул-Межитович в ходе встречи отметил тот факт, что в нашей республике появился еще один доктор исламских наук, и что это является гордостью не только для исламского университета, но и для всего чеченского народа. Теперь кафедра исламского права РИУ им. Кунта-Хаджи богата тремя докторами исламских наук.

Напомним, что в 2019 году доктором шариатских наук в Чеченской Республике стал заместитель министра науки и образования ЧР Асвад Гаринович Хареханов (Египет), а чуть ранее Алмагомед Балавдиевич Албеков (Малайзия), которые также являются преподавателями кафедры исламского права РИУ им. Кунта-Хаджи, что вдвойне приятно.

Глава ЧР, Герой России Рамзан Ахматович Кадыров всячески поддерживает братские связи с исламским миром. Благодаря его усилиям сегодня люди могут изучать исламские науки и просвещаться в Исламе, тем самым, пополняя ряды видных ученых и богословов. Дел рез хийл хьун, Рамзан-Хьаж! Дала т1аьхье беркате йойла вайн!

В РИУ им. Кунта-Хаджи с 1 по 17 декабря 2022 года проходит «Неделя арабского языка», приуроченная ко Всемирному Дню арабского языка (18 декабря).

В рамках знаменательной даты кафедра арабского языка под руководством заведующего Абдухалима Гойбасханова объявила конкурс для студентов I-IV курсов на лучшее стихотворение на арабском языке, посвященное Родине.

Напомним, что конкурс пройдет 15 декабря 2022 года по группам путем отбора конкурсантов в полуфинал (ПО - 9 студентов, ШН – 11 студентов), затем победители примут участие в финале.

Надо отметить, что в период недели арабского языка занятия со студентами проводятся исключительно на арабском языке. В ходе занятий преподаватели вносят корректировки в речь студентов, помогая в постановке связанного текста. Отрадно, что студенты очень заинтересованы процессом написания стихотворений о родном крае.

Финал конкурса по арабскому языку пройдет 17 декабря 2022 года, в 13:00 (мск), в ходе которого члены жюри выявят победителей и призеров конкурса среди студентов ПО и ШН по курсам.

Уважаемый Рамзан Ахматович! Дорогие соотечественники!

Сегодня мы отмечаем один из главных государственных праздников нашей страны – День Конституции Российской Федерации, которая является гарантом гражданского мира и согласия, объединяет различные политические и общественные силы, направляя энергию народа на создание стабильного правового государства.

На пути конституционного строительства, в борьбе с международным терроризмом, за целостность нашего государства отдал свою жизнь наш Первый Президент, Герой России Ахмат-Хаджи Кадыров (Дала г1азот къобалдойла цуьнан!). Благодаря мужеству и воле нашего национального Лидера, в марте 2003 года был проведен всенародный референдум по принятию Конституции ЧР, которая стала основой строительства в регионе мирной жизни.

Сегодня под руководством Главы ЧР, Героя России Рамзана Ахматовича Кадырова наша республика является безопасным, динамично развивающимся регионом, где в мире и согласии живут представители народов разных конфессий и вероисповеданий. Бесспорно, все это стало возможным благодаря возвращению республики в конституционное правовое поле Российской Федерации.

От имени коллектива РИУ им. Кунта-Хаджи и от себя лично искренне поздравляю всех с этим знаменательным днем и желаю всем мирного неба, крепкого здоровья, благополучия, добра и процветания нашей великой страны.

С уважением и наилучшими пожеланиями, ректор РИУ им. Кунта-Хаджи Абдурахим Абдул-Межитович Мутушев80Mikaedited 09:37

 

Мусульманское ушу: универсальное боевое искусство

«Ас-салам»

Благодаря исследованию и развитию воинских традиций, мы стали иметь большее представление о мусульманских боевых искусствах. Вся история зарождения Ислама в Саудовской Аравии и распространение его по всему миру связаны с боевыми искусствами. Наша задача – рассказать о современном состоянии воинских искусств и их многообразии в мусульманском направлении. Речь идет, прежде всего, о китайском ушу, точнее, об ушу китайских мусульман. В последнее время принят термин «мусульманское ушу». Мусульманские боевые искусства являются важной и неотъемлемой частью духовной культуры и традиций Китая, Юго-Восточной Азии. Мусульманское направление боевых искусств насчитывает сотни школ и стилей в Китае, Индии, Малайзии, Индонезии и других странах. Очень популярны они в странах Европы и западных странах. Так сложилось, что на протяжении многих лет отношение к ушу у мусульман приняло высокий духовный характер. Они рассматривают ушу как своеобразную часть Ислама. Об этом свидетельствуют некоторые ритуальные обряды. В частности, приступить к занятиям ушу после омовения, необходимого только перед молитвой, или разучивание методов и форм после желательной коленопреклоненной молитвы. В некоторых стилях в качестве формирования основы принят арабский алфавит. В другом случае, само название стиля ассоциируется с сосудом для омовения или именами пророков (мир им) и халифов.

Между тем, китайские стили мусульманского ушу отличаются высокой практичностью и прикладным характером. Некоторые из них приняты китайской армией для подготовки военнослужащих. Как в прошлом, так и сейчас немало мастеров из мусульманской среды развивают ушу в Китае и являются достоянием этой страны. Традиционные мусульманские стили, к сожалению, недостаточно развиты в России, особенно в мусульманских регионах. В то же время китайское контактное единоборство «ушу-саньда» является популярным и узнаваемым. Спортсмены из России, особенно кавказского региона добиваются самых высоких успехов в соревнованиях международного и мирового уровней. То же самое можно сказать о спортсменах – мусульманах в самом Китае, подавляющее большинство которых уверенно побеждают в ушу-саньда. О мусульманском ушу сказано немало отечественными исследователями и мастерами боевых искусств. Нам хотелось бы немного остановиться на стиле ушу мусульман – синъилюхэцюань, поскольку нам посчастливилось познакомиться и обучаться у одного из знаменитых мастеров данного направления, носителя традиций и замечательным человеком Ян Хаймингом из провинции Хенань.

Синъилюхэцюань (кулак мысли, воли и шести соответствий) очень сложный в изучении и очень практичный стиль, который требует не только физических возможностей, но, прежде всего, волевых качеств.  Соединение силы мысли, осознание этой мысли сердцем и выполнение физических действий, в применении приемов и, соблюдая принципы шести соответствий, используя понимание трех сочленений (верх, середина, низ), при этом совершенно по-новому используя силу и энергию нижнего дыхания - занятие довольно сложное, но, при правильном оформлении указанных соответствий, приносящее действенный результат. Также как мусульманское ушу в Китае, в Индонезии, Малайзии, других островных государств большой популярностью пользуется пенчак-силат. Также как ушу в Китае, пенчак-силат в Юго-Восточной Азии имеет весьма разветвленную сеть, отличается многообразием школ и стилей.  Однако, несмотря на очевидную жесткость в проведении приемов и атак, не говоря уже об использовании самого многообразного оружия и подручных средств, в пенчак-силат есть разделы, определяющие правила и направленность в ограничении используемых методов и техник.

В результате исследований мусульманских боевых искусств, традиций и синтеза достижений мировых воинских практик, нами создана универсальная система – Ас-салам.

Ас-салам - современное боевое искусство, в основе которого лежит многовековой опыт, прежде всего, мусульманских, китайских духовных и воинских традиций. 

Ас-салам делится на две части: комплексное спортивное единоборство (спортивная система) и специальный прикладной бой Ас-салам.

Спортивная система состоит из 3х разделов:

  1. Кулачное искусство (единоборство);
  2. Соревнования с оружием;
  3. Демонстрационные выступления.

Кулачное искусство - поединки двух спортсменов с использованием рук, ног, приемов борьбы и удержаний с соблюдением правил и этических норм.

Принципы кулачного искусства: податливость (мягкость) – твердость (жесткость); использование силы и энергии противника и умение преобразовывать их; использование взрывной силы и соблюдение пределов и норм в поединке; опережение мыслей и действий противника, применение собственных методов заблаговременно; соответствие своего разума, сердца и воли в проведении технических действий; атака без подготовки; постоянное и непрерывное сосредоточение всех мыслей и действий на энергетическом центре в области низа живота (море энергии); соблюдение главного условия победы над противником – абсолютное моральное превосходство над противником.

Одежда для спортсменов в кулачном искусстве бывает тренировочная и праздничная.

 

Форма для занятий должна быть простой, удобной, практичной, соответствующей правилам этикета, национальным и религиозным традициям. Цвет пояса не имеет значения.

Праздничная форма в соответствии с традициями боевых искусств должна быть яркой и эстетичной.

Перед занятиями желательно совершить омовение и молитву о намерении.

Тренировочные занятия должны начинаться с медитации. Необходимо настроиться на эмоциональное и физическое преодоление нагрузок, постараться превратить необходимую работу в важный процесс, приносящий удовлетворение. Первые 5 минут медитации играют важную мотивационную роль для дальнейших занятий.

Разминка – самая сложная, но необходимая часть тренировочных занятий, которая требует особой изощренности и мастерства преподавателя. Разминку необходимо представить своего рода в игру, ставить задачи на развитие физической силы, выносливости, воли в своеобразный успех обучающегося. Учитывая многообразие способов и методов в разминке необходимо профессионально, грамотно комбинировать упражнения и действия, сохраняя при этом общую линию тренировочного процесса.

Дыхание является той субстанцией, которая существует независимо от нас, но играет ключевую роль в боевых искусствах в зависимости от его выполнения. Мы различаем верхнее, среднее и нижнее дыхание. По степени важности предпочтение отдается нижнему дыханию. Вся энергия человека находится в области живота. Тренировка дыхания – особое искусство. Связь дыхания со всевозможными действиями требует особого мастерства, пока не станет нормой, естественным сопровождением любых динамических усилий.

 

 

Стойки и позиции.

Мы рассматриваем стойки как позиции. Они известны многим и могут быть самыми разными. Главное требование - слегка согнутые ноги в коленях и незначительная оторванность пяток от земли, соблюдение центральной линии, руки слегка приподняты, локти опущены вертикально вниз. Положение корпуса и ног могут меняться, но обязательное условие – соответствие 6 частей тела (руки, локти, плечи, бедра, колени, ноги), сочетание движений с соблюдением центра тяжести.

Удары руками и ногами.

В КИ удары наносятся руками и ногами в соответствии принятым правилам и, учитывая, что поединки проводятся в защитном снаряжении. Вертикальный удар кулаком считаем предпочтительнее, чем прямой и боковые удары.

Наиболее эффективным является удар рукой, начало которого относится к низу живота, когда основание запястья (точка пульса на руке находится на точке энергии, так называемом танден). Удары ногами можно наносить на все уровни, но наиболее действенными являются удары ногами до уровня пояса.

Бросковая техника и удержание.

В КИ широко используется техника вольной борьбы и айкидо. В удержаниях предпочтительнее техники айкидзюцу и дзюдзюцу.

Защита.

В защите, как и в нападении (атаке), наиболее важным является уход от линии атаки, соблюдение короткой дистанции с последующей контратакой (как прерывание атаки противника, так и полная собственная атака). Защита – самая благоприятная возможность выведения противника из равновесия.

Силовая нагрузка.

В КИ силовая нагрузка является незаменимой частью тренировочного процесса. Это не только работа с собственным телом, но и всевозможными отягощениями. Все форматы занятий оканчиваются медитацией и ритуалом уважительного отношения к месту занятий, наставнику и друг другу.

Соревнования с оружием.

Соревнования с оружием есть часть состязаний в выполнении формальных комплексов и движений.  Основное оружие спортсменов – шест (длинный и короткий). Кроме шеста используется меч, другие виды традиционного оружия.

Демонстрационные выступления.

С целью развития и пропаганды боевых искусств, мы постоянно используем различные формы демонстрации боевых возможностей в показательных выступлениях в самой различной аудитории. Театральная постановка (интересный сюжет, соответствующее музыкальное сопровождение) является важной частью культивации боевых искусств.

Специальный прикладной бой Ас-салам.

СПБ Ас-салам основан на общих принципах данного боевого искусства, но, в отличие от спортивного раздела предназначен для решения практических задач и ситуативных обстоятельств.

СПБ – это противодействие и победа над противником, в том числе, и вооруженным или группой противников. Сочетание психофизической подготовки и естественных техник способствует выполнению поставленных задач. Наиболее важным считаем умение на подсознательном уровне сохранять дистанцию и полную расслабленность в перемещении, умение без демонстрации подготовки наносить серию атак, концентрируя в них всю мощь своего тела. Без всякого сомнения, самым главным и мощным ударом является удар головой. Вся человеческая конструкция и сущность не предполагает более основательного действия в боевой ситуации, чем удар головой (не только думать головой, но и бить головой).

Самая быстрая атака - атака передним развернутым кулаком, самым коротким путем с подтягиванием всего тела и немедленное продолжение атаки другими действиями.

Главное для бойца - готовность без всяких колебаний входить в жизненное пространство противника, разрушив видимые и невидимые препятствия и в полной мере применить технические навыки и умения. На самом раннем этапе завладеть боевой энергией противника, преобразовать ее без лишних физических усилий и потери времени. Моментально, без промедления на подсознательном уровне и устремлением сквозь противника применить методы и приемы с целью нейтрализации его действий.

 В самой технике необходимо уделить внимание ударам совмещенными кулаками, исходящими от центра тела, и направленными в область груди или головы. При соблюдении правил нанесения эти удары являются наиболее мощными и действенными. Кроме сказанного, одновременное парирование и вхождение с атакой, выведения из баланса и опрокидывание противника, стопорящие короткие удары в область колен противника – вот небольшая часть в значительном арсенале СПБ Ас-салам.

Необходимо отметить, что полная техническая база и спортивного и прикладного разделов оформлены в технических пособиях Ас-салам.