Первая проповедь

    Хвала Аллаху, который повелел верующим призывать к одобряемому и запрещать предосудительное, и я свидетельствую, что нет бога кроме Аллаха, у которого нет сотоварища, и свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и посланник, несущий добрую весть и

предостерегающий перед наступлением Часа (Судного дня). Да благословит Аллах и приветствует Своего пророка и посланника Мухаммада, печать пророков и посланников, его семью, сподвижников и тех, кто последовал за ними в праведности до Судного Дня.

    О люди, бойтесь Всемогущего Аллаха и повинуйтесь Ему в том, что Он повелел вам, и воздерживайтесь от того, что Он запретил вам, чтобы вы могли добиться успеха в этой жизни и в будущей жизни.

    О верующие, повелевать одобряемое и запрещать предосудительное – это одна из величайших обязанностей верующих.

    Всемогущий Аллах сказал в суре «Алу-Имран»: «Пусть среди вас будет группа людей, которые будут призывать к добру, повелевать одобряемое и запрещать предосудительное. Именно они окажутся преуспевшими. Именно оно окажутся преуспевшими!». (Аят 104)

     Это одна из величайших характеристик верующих. Всемогущий Аллах сказал: «Вы, община Мухаммада, лучшая из общин, которую Аллах сотворил для пользы людей: вы повелеваете благое, удерживаете от греха и искренне веруете в Аллаха». (Алу-Имран 110)

    Как сказал Всемогущий Аллах в суре «Ат-Тауба»: «Верующие мужчины и верующие женщины - друзья, сторонники и соратники. Благодаря своей вере, они побуждают друг друга к исполнению предписаний религии истины и удерживают от того, что их религия не одобряет. Они совершают молитву (салат) в назначенное время и дают в своё время очистительную милостыню тому, кто заслуживает её, и повинуются Аллаху и Его посланнику. Они удерживают от порицаемого, неразрешённого Аллахом и Его посланником. Их помилует Аллах. Он будет милостив к ним и будет заботиться о них. Поистине, Аллах Велик и Мудр!» (Аят 71)

    Это одно из величайших средств спасения от Божьего наказания. Всемогущий Аллах говорит в суре - Аль-Араф:

    «Когда же они забыли про то, что им напоминали, Мы спасли от наказания тех, кто удерживал их от греха, и подвергли тяжёлому наказанию неправедных за то, что они не повиновались Аллаху - своему Господу». (Аят 165)

    Ат-Тирмизи со слов Хузайфы, да будет доволен им Аллах, передал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

    «Клянусь тем, в Чьей Длани душа моя, вы будете побуждать к одобряемому и удерживать от порицаемого, а иначе скоро Аллах нашлёт на вас наказание, и будете вы потом взывать к Нему, но уже не будет вам ответа». Он сказал, что хадис относится к разряду - хасан (хороший).

    О верующие, каждый из вас обязан призывать к одобряемому и запрещать предосудительное в зависимости от своих сил и возможностей. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, говорил согласно тому, что было передано Муслимом со слов Абу Саида Аль-Худри, да будет доволен им Аллах: «Пусть тот из вас, кто увидит порицаемое, изменит это собственноручно, если же он не сможет сделать этого, пусть изменит это своим языком, а если не сможет и этого, то - своим сердцем, и это будет наиболее слабым проявлением». № 49.

    Он, мир ему и благословение Аллаха, согласно тому, что также передал Муслим со слов Абдуллы бин Масуда, да будет доволен им Аллах, сказал: «Какого бы пророка ни послал Аллах к общине до меня, у него непременно были апостолы (приближённые ученики) и сподвижники из его общины, которые блюли его сунну и следовали его примеру. А после них приходили те, которые говорили то, чего не делали, и делали то, что им не было велено. И кто боролся с ними рукой своей, тот верующий, и кто боролся с ними сердцем своим, тот верующий, и кто боролся с ними языком своим, тот верующий, а дальше этого нет веры и на вес горчичного зерна». № 50.

     Передаётся от Абдуллаха ибн Масуда, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Поистине, религия сынов Исраиля начала приходить в упадок с того, что человек, встречавший другого, говорил ему: “Эй ты, побойся Аллаха и перестань делать то, что делаешь, ведь это тебе не дозволено!” А на следующий день он снова встречал его и (увиденное накануне) не мешало ему есть, пить и сидеть с ним. И когда они стали поступать подобным образом, Аллах смешал их сердца».

    Затем он прочитал: «Прокляты те, которые стали неверующими, из (числа) потомков Исраила, языком Дауда [Давида в Забуре – книге, которая была ниспослана ему] и Иисы (Иисуса), сына Марьям [Марии в Евангелии]! Это – за то, что они ослушались (Аллаха) и были преступниками [нарушали установленные Аллахом границы]! Не удерживались они [те иудеи] (ни сами, ни друг-друга) от порицаемого, которое совершали. Однозначно скверно то, что они делали! Ты (о, Пророк) видишь, как многие из них [иудеев] берут (себе) сторонниками тех, которые стали неверующими [многобожников]. Однозначно скверно то, что им уготовили их души. Ведь поэтому разгневался на них Аллах, и в (адском) наказании они (будут пребывать) вечно!» (сура«Аль-Маида, аяты 78-80).

     Затем он сказал: (Нет, клянусь Аллахом, вы будете повелевать одобряемое и запрещать предосудительное, хватать за руку угнетателя, принуждать его к истине и удерживать его на ней или Аллах смешает ваши сердца, и тогда Он проклянет вас, как проклял их). № 4336.

    Передаётся от Абу Бакр (да будет доволен им Аллах), что он слышал, как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Если люди увидят неодобряемое и не изменят это, то они будут близки к тому, что Аллах подвергнет Своему наказанию их всех».

 Абу Даудом, Ат-Тирмизи и Ан-Насаи с достоверными цепочками повествования.

 Призыв к одобряемому и запрещение        предосудительного

Вторая проповедь

    Хвала Аллаху, который повелел верующим призывать к одобряемому и запрещать предосудительное, и предупредил их, чтобы их слова не противоречили их действиям.                     Я свидетельствую, что нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища, и я свидетельствуйте, что Мухаммад — Его раб и посланник. И да прибудет мир и благословение Аллаха над лучшим из Его творений Мухаммадом, а также над его семьей, сподвижниками и теми, кто следует за ними в благодеянии до Судного Дня.

          О люди, бойтесь Аллаха Всемогущего и повинуйтесь Ему, и знайте, что Всемогущий Аллах, подобно тому, как Он восхвалял тех, кто повелевал одобряемое и запрещал предосудительное, предостерег от наказания тех, чьи слова противоречили Его действиям. Всемогущий Аллах сказал в суре «Ас-Сафф»: «О вы, уверовавшие, почему вы говорите то, чего не делаете? Как велико отвращение Аллаха к тому, что вы говорите то, чего не делаете» (Аят 2-3).

    Всевышний в суре - Аль-Бакара, обращаясь к людям писания, говорит: «Неужели вы повелеваете оказывать милость и творить добро в то время, как сами не делаете того, к чему призываете, и не следуете по пути мудрости и благочестия? А ведь вы читаете Писание - Тору - и знаете её текст, в котором есть предостережение тем, у которых слово расходится с делом. Неужели вы не образумитесь, чтобы изменить такое безрассудное поведение?». (Стих 44)

     Со слов Усамы ибн Зейда ибн Харисы (да будет доволен Аллах им и его отцом) сообщается, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «В День Воскресения приведут мужчину и бросят в огонь, где из него вывалятся его кишки, и станет он крутиться в них подобно ослу, вращающему жернова мельницы. Тогда возле него соберутся другие обитатели Ада и скажут: "О такой-то, что с тобой?! Разве не был ты тем, кто приказывал одобряемое и запрещал порицаемое?!" Он ответит: "Да, я приказывал одобряемое, но сам не совершал этого, и запрещал порицаемое, но сам делал это"».  (Согласован Аль-Бухари и Муслимом)

    О Аллах, сделай нас из тех, кто слышит сказанное и следует лучшему из этого.

    О Аллах, прости верующих, мужчин и женщин, мужчин и женщин Ислама, живых из них мертвых.

     «Аллах и Его ангелы благословляют Пророка. О вы, уверовавшие, благословите его и приветствуйте миром». (Сура аль-Ахзаб: 56)

 

                                                    Составители: Дадахаев М. А., Мутушев И. А., Муртазаев С.Б.

Первая проповедь

    Хвала Аллаху, Хвала Аллаху, который создал нас мусульманами из Уммы Мухаммадаﷺ, господина пророков и посланников. Я свидетельствую, что нет Бога, кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища, и я свидетельствую, что Мухаммадﷺ — Его Раб и Посланник, и да пребудет благословение Аллаха и мир с лучшим из Его творений –   Мухаммадомﷺ, а также с его семьей, сподвижниками и теми, кто следует за ними в праведности до Судного Дня.

    «О люди, бойтесь Всемогущего Аллаха и повинуйтесь Ему в том, что Он повелел вам делать, и воздерживайтесь от того, что Он запретил вам, чтобы вы добились успеха в этом мире и загробной жизни».

«О рабы Аллаха, если мы зададимся вопросом, для чего мы были созданы на этой земле? –  Всемогущий Аллах говорит в Своем ясном откровении: «Я создал джиннов и людей только лишь для того, чтобы они Мне поклонялись». (Аз-Зарият 56).

Наша ответственность перед Всевышним Творцом велика, – в суре «Аль-Муъминун» Всевышний говорит: «Неужели вы думаете, что Мы сотворили вас не по мудрости и что вы, совершая на земле порочное и греховное, не будете к Нам возвращены и наказаны?». (Аль-Муминун, 115).

 

    Вера человека не может быть полной, если он не будет выполнять то, что ему предписано:

     В хадисе сказано: «Ислам основан на пяти вещах: свидетельстве о том, что нет Бога, кроме Аллаха, и о том, что Мухаммадﷺ — посланник Аллаха, выстаивании молитвы, выплате заката, паломничестве к Священной Каабе и посте Рамадана». (Аль-Бухари, Муслим).

      Пост Рамадана является одним из упомянутых пяти столпов Ислама. Всевышний Аллах говорит в Своей Благородной Книге (Коране), указывая на обязательность поста: «О те, которые уверовали! Мы предписали вам пост для воспитания ваших душ, улучшения вашего поведения, предпочитая вас немому животному, которое подчиняется только своим страстям и инстинктам. Предписан вам пост так же, как он предписан тем, кто был до вас, - может быть, вы будете богобоязненны! Пост воспитывает и укрепляет ваши души». (Аль-Бакара: 183)

 

     Месяц Рамадан – это месяц милости, прощения, покаяния и благословения. Всевышний Аллах говорит в Своей Благородной Книге: «В месяц Рамадан был ниспослан Коран - верное руководство для людей, ясные доказательства из верного руководства и различение. Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься …». (Аль-Бакара: 185)

     В этом благословенном месяце есть ночь (Лайлатуль-къадри), которая лучше тысячи месяцев.

  • Всевышний говорит: «Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!  Мы ниспослали Коран в ночь «аль-Кадр» величия и достоинства. 

Откуда тебе знать, что такое ночь величия и достоинства?!

Ночь величия и достоинства лучше тысячи месяцев…». (Сура «Аль-Кадр: 1-3)

     Человек будет счастлив в загробной жизни, если он будет трудиться и осуществлять то, что повелел ему Всевышний делать в этом мире, например, молитву, пост, закат и другие обязательные и желательные предписания.

      В сообщении Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, как передают Аль-Бухари и Муслим, говорится, что бедуин пришёл к Пророкуﷺ и сказал: «О Посланник Аллаха, укажи мне на то деяние, совершив которое, я войду в Рай». Онﷺ сказал: «Поклоняйся Аллаху, не приобщая к Нему ничего, выстаивай молитву, выплачивай обязательную милостыню (закат), соблюдай пост Рамадана». Бедуин сказал: «Клянусь Тем, в Чьей Длани моя душа, я не буду к этому больше прибавлять ничего». Когда он ушёл, Пророкﷺ сказал: «Кому приятно посмотреть на человека из обитателей Рая, пусть посмотрит на этого». (Хадис согласованный).

 

    Посланник Аллахаﷺ в своем повествовании от Господа своего, объясняя достоинство поста, сказал:

    - «Любое дело сына Адама (делается им) для себя же, кроме поста, ибо, поистине, он – ради Меня, и Я воздам за него (особым воздаянием)». (Хадис согласованный).

     - «Кто постится в Рамадан из веры и ищет награды, его предыдущие грехи будут прощены». (Хадис согласованный).

     Ат-Табарани передал со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что Пророкﷺ молил Аллаха о наступлении Рамадана, и когда начался месяц Раджаб, он говорил: «О Аллах, благослови нас в месяце Раджаб и Шаабан и позволь нам достичь Рамадана».

    Праведные предшественники молили Аллаха о том, чтобы Он, хвала Ему, позволил им достичь Рамадана, а когда он наступал, они взывали к Аллаху с просьбой принять его от них.

 

     Пророкﷺ возвещал своих сподвижников о наступлении Рамадана:

    Передаётся со слов Салмана, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Посланник Аллахаﷺ обратился к нам в последний день Шаабана. Он сказал: «О люди, пришло время великого, благословенного месяца, в нём есть ночь, которая лучше тысячи месяцев, месяц, пост которого Аллах вменил в обязанность, а выстаивание ночи в молитвах сделал желательным предписанием. Тот, кто приблизится в нём к Аллаху, совершив одно благое дело, подобен совершившему одно обязательное предписание в каком-либо другом месяце, а тот, кто совершит одно обязательное деяние, тот подобен тому, кто совершил семьдесят обязательных предписаний в каком-либо другом месяце». (Ат-таргиб ват-тархиб: 17/2).

        Ат-Табарани передал в Аль-Авсате от Анаса бин Малика, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Я слышал, как Пророкﷺ сказал: «Наступил Рамадан, в котором врата Рая будут открыты, врата Ада – закрыты, а дьяволы закованы в кандалы».

      Горе тому, кто застал Рамадан и не добился прощения в нём. Если он не будет прощен в Рамадане, то когда?

                                                                                                                                                                                     

Священный месяц Рамадан

 

Вторая проповедь

    Хвала Аллаху, установившему для нас времена добра и благословения, чтобы мы смогли увеличить в них благие поступки и послушание. Я свидетельствую, что нет Бога, кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища, и свидетельствую, что Мухаммадﷺ является Его рабом и Посланником, да благословит Аллах и приветствует пророка Мухаммада, его семью, сподвижников и тех, кто следует за ними в праведности до Судного Дня.

    «О люди, бойтесь Всемогущего Аллаха и повинуйтесь Ему, чтобы вы могли добиться успеха в этом мире и в будущей жизни».

    По сообщению Джабира бин Абдуллы, да будет доволен им Аллах, аль-Байхаки передал, что Пророкﷺ сказал:

«В месяц Рамадан моей Умме даны пять вещей, которые не были даны ни одному пророку до меня:                                        

-  Первое: когда наступает первая ночь месяца Рамадан, Всевышний Аллах смотрит на них, а тот, на кого посмотрит Аллах, не будет подвергнут Его наказанию.

 - Второе: запах, исходящий из уст постящихся в конце дня, лучше пред Аллахом, чем аромат мускуса.

 - Третье: ангелы просят для них прощения каждый день и каждую ночь Рамадана.

 - Четвертое: Всемогущий Аллах повелевает Своему Раю и говорит ему: приготовься и укрась себя для Моих рабов, они близки к тому, чтобы отдохнуть от мирских забот и вернуться в Мой дом, к Моим щедротам.

 - Пятое: когда наступает последняя ночь Рамадана, Аллах прощает их всех, человек из народа сказал: «Это Лайлатуль-Кадри?» Онﷺ сказал: «Нет, разве вы не видели, как рабочие получают оплату за труд после её полного завершения».

     «О мусульмане, бойтесь Всемогущего Аллаха в своем посте и остерегайтесь от всего, что нарушает его и сводит на нет его награду».

     Пророкﷺ сказал: «Тому, кто постился в Рамадан, знал его правила и остерегался в нём того, чего следует остерегаться, будут прощены все грехи, которые он совершил раньше».  (Передал Имам Ахмад со слов Абу Саида Аль-Худри)

     «О Аллах, сделай нас из тех, кто слышит сказанное и следует лучшему из этого».

     «О Аллах, прости верующих мужчин и женщин, мужчин и женщин Ислама, живых из них и тех, кто в мир иной ушёл».

      Поистине, Аллах оказывает Своё милосердие пророку, а Его ангелы благословляют пророка! О вы, которые уверовали, молитесь за него и приветствуйте его искренним приветствием! (Сура (Аль-ахзаб: 56)

Составители:

Дадахаев М. А., Мутушев И. А.,

Муртазаев С.Б.

Первая проповедь

 

Хвала Аллаху, повелевшему нам быть искренними во всех наших делах и обещавшему искренне принять их.

Я свидетельствую, что нет Бога, кроме одного лишь Аллаха, без сотоварища, и свидетельствую, что Мухаммад ﷺ - Его раб и Посланник, правдивый и заслуживающий доверия. И да пребудет благословение Аллаха и мир с лучшим из Его творений, Мухаммадом ﷺ, а также с его семьей и сподвижниками, и с теми, кто следует его руководству и его Сунне до Судного Дня.

О люди, бойтесь Аллаха Всемогущего и повинуйтесь Ему, и знайте, что Всемогущий Аллах Пречист и принимает только чистое из добрых дел и поклонения.

О, рабы Аллаха: Всемогущий Аллах повелел нам во многих аятах Корана быть искренними в нашем поклонении, словах, поступках и всех наших делах.

Всемогущий Аллах сказал в суре «Аль-Анам» (смысл): «Скажи: (О Мухаммад ﷺ) воистину, моя молитва и моё поклонение (мой хадж и моя жертва), и моя жизнь, и моя смерть принадлежат Аллаху, Господу миров, у которого нет сотоварища. И это мне было велено, и я первый из мусульман (этой Уммы)». Аяты: 162-163.

Также Всевышний сказал в суре «Аль-Баййина» (смысл): «И им (людям писания) было велено лишь поклоняться Аллаху, служа Ему искренне, как ханифы (люди, которые поклонялись Единому Богу до прихода Мухаммада ﷺ), совершать молитву (намаз) и выплачивать обязательную милостыню (закат). Это – правая вера». Аят: 5.  

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и дарует ему мир, сказал (смысл):

«Поистине, дела (оцениваются) только по намерениям и поистине, каждому человеку (достанется) только то, что он намеревался (обрести)…». (Аль-Бухари, Муслим).

В суре «Аз-Зумар» Всевышний говорит Своему посланнику Мухаммаду ﷺ, да пребудут с ним лучшее благословение и лучшее благополучие (смысл): «Скажи (о Мухаммад ﷺ!): «Мне велено поклоняться Аллаху в искренней вере, чистой от многобожия и лицемерия! Мне велено Аллахом непременно быть первым мусульманином (этой уммы), предавшимся Аллаху».

Скажи (о Мухаммад ﷺ!): «Я боюсь, если я ослушаюсь Господа моего, подвергнуться наказанию в великий страшный День».

Скажи им, о Мухаммад ﷺ: «Аллаху Единому поклоняюсь с искренней верой, чистой от многобожия и лицемерия. Если вы, узнав мою веру, не послушаетесь меня, тогда поклоняйтесь, кому хотите, помимо Аллаха».

Скажи им также: «Нанесли ущерб себе и своим семьям те люди, которые заблудились сами и сбили других (своих близких) с прямого пути. Эти люди будут в полном убытке в Судный день. Ведь, поистине, — это явная гибель!». (Аяты: 11-15).

В суре «Аль-Исра» Всевышний говорит (смысл): «Тем, кто желает мимолётных услад в ближайшей жизни и стремится к этому всеми средствами, не веруя в Судный день и в наказание в дальней жизни, Мы ускорим в земном мире, кому пожелаем, богатство и то, что Нам будет угодно. Затем Мы уготовим для них в последней жизни Ад, где они, презренные, будут мучиться за то, что делали, и будут они лишены милости Аллаха. А тот, кто своими деяниями стремился к награде в будущей жизни, веровал в Аллаха и Его воздаяние, у того и ему подобных Аллах примет добродеяния и воздаст им за них».                                                     (Аяты: 18-19)

 

В хадисе говорится (смысл): «Один человек сказал: "О Посланник Аллаха ﷺ, я совершаю благое дело ради Аллаха и хочу, чтобы люди видели моё положение». Посланник Аллаха ﷺ не ответил ему ничего, пока не был ниспослан аят:

 «Тот, кто надеется предстать перед Аллахом и получить Его награду, пусть искренне вершит благодеяния и не поклоняется никому другому наряду с Аллахом!» Сура Аль-Кахф, аят: 110.

Хадис передал аль-Хаким и сказал, что он достоверен в соответствии с условиями аль-Бухари и Муслима, и аль-Байхаки, опираясь на его авторитет.

А в суре «Худ» Всевышний говорит (смысл): «Кто желает довольствоваться только близкой жизнью с её прелестями и украшениями и делает всё только ради этого, тем Мы полностью дадим плоды их деяний в ней. Для них нет в вечной жизни ничего, кроме мучения в огне, а поскольку они не приготовили ничего для  вечной жизни и не делали ничего для вечного блаженства, их усилия и деяния в этой жизни будут тщетными».  (Аяты: 15-16).

Всемогущий Аллах ясно дал понять в этих аятах, что тот, кто совершает действие не ради Всемогущего Аллаха, не получит ни награды, ни доли в будущей жизни, и его убежищем будет Ад, и ни одно из его дел не будет принадлежать ему, кроме напрасного труда и усталости в этом мире.

Один из мудрецов сказал: «Пример того, кто делает добрые дела из лицемерия и ради репутации, подобен человеку, который пришел на рынок, наполнив кошелёк камнями, и люди сказали: «Как полон кошелёк у этого человека? Для него нет в этом никакой пользы, кроме мнения людей, и, если бы он захотел что-то купить за камни, ему бы за них ничего не дали».

Также дела обстоят и у того, кто совершает благие деяния из лицемерия и ради репутации, не получит он никакой пользы от своих дел, кроме мнения людей, и нет ему награды в будущей жизни, как сказал Всевышний Аллах в суре «Аль-Фуркан»: «В Судный день Мы посмотрим на те добрые деяния, которые они совершили, и обратим их в прах, и лишим их награды за них, ибо они не уверовали в Аллаха. Без веры в Аллаха и Его Истину их добрые деяния не будут учтены». (Аят: 23).

 

Искренность в деяниях

Вторая проповедь

 

Хвала Аллаху, который повелел Своим рабам быть искренними во всех делах и поклонении, и я свидетельствую, что нет Бога, кроме одного лишь Аллаха, без сотоварища, и свидетельствую, что Мухаммад ﷺ — Его раб и Посланник, самый благочестивый из них и самый искренний перед Всемогущим Аллахом.

Да пребудут благословения Аллаха и мир с Господином всех пророков и посланников Мухаммадом ﷺ, его семьей и сподвижниками, а также с теми, кто руководствуется его правильным путём и действует в соответствии с его Сунной до Судного Дня.

О люди, бойтесь Аллаха Всемогущего и повинуйтесь Ему, как Он повелел вам бояться Его и повиноваться Ему, чтобы вы добились успеха в этом мире и в будущей жизни.

О, рабы Аллаха: Сокрытие рабом деяний, что между ним и Господом его, является признаком искренности и признаком отсутствия лицемерия. Это упоминается в хадисе, переданном шейхами - аль-Бухари и Муслимом (да смилостивится над ними Аллах) со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), в котором говорится (смысл):

«Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Семерых укроет Аллах в тени Своей в тот День, когда не будет иной тени, кроме тени Его: справедливого правителя, юношу, росшего в поклонении Всемогущему и Великому Аллаху, человека, сердце которого привязано к  мечетям, (тех двоих, которые) любят друг друга ради Аллаха, встречаясь и расставаясь (только) ради Него, мужчину, которого позвала (к себе пожелавшая его) знатная и красивая женщина, и который сказал: «Поистине, я боюсь Аллаха!», того, кто подаёт милостыню (настолько) тайно, что его левая рука не ведает, что творит правая, а (также) того, чьи глаза наполняются слезами, когда он в одиночестве поминает Всевышнего Аллаха».

О Аллах, сделай нас из тех, кто слышит сказанное и следует лучшему из него.

О Всевышний, прости верующих мужчин и женщин, мужчин и женщин Ислама, живых из них и тех, кто в мир иной ушёл.

Поистине, Аллах оказывает Своё милосердие Пророку ﷺ, а Его ангелы благословляют Пророка ﷺ! О вы, которые уверовали, молитесь за него (читайте салаваты) и приветствуйте его искренним приветствием!  Сура Ахзаб: 56.

 

Составители: Дадахаев М. А., Мутушев И. А., Муртазаев С.Б.

 

 

 

Всевышний Аллах1 сделал некоторые месяцы, дни и ночи особенными. Так, особо почитаемой ночью благословенного месяца Шаабан является ночь Бараат (Лайлатуль-Бараати). Она приходится на ночь с 14 на 15 число месяца Шаабан (прим. в 2024 году с 24 на 25 февраля). Это вторая по значимости священная ночь после Ночи предопределения (Лайлатуль-Къадри). Считается, что в ночь Бараат устанавливается предопределение людей на год вперед.
Имам Субуки (да смилостивится над ним Аллах1) говорил: «Поистине, эта ночь смывает грехи всего года, пятничная ночь смывает грехи недели, а ночь предопределения (Лайлятуль-Къадр) – грехи всей жизни».
О достоинстве ночи Бараат повествует множество хадисов, которые, усиливая друг друга, достигают уровня достоверности.
Приведём некоторые из них (смысл):
- «Поистине, Всевышний обращается в ночь середины месяца Шаабан к Своим рабам и прощает всех обитателей земли, кроме многобожника и человека, который поссорился со своим братом или держит в сердце злобу и ненависть к нему». (Ат-Табарани).
«Поистине, этой ночью Аллах1 освобождает Своих рабов от Ада по количеству волос в шерсти овец племени Бану Кальб». (Ат-Табарани).

Бану Кальб представляло собой большое племя, располагавшее очень большим числом овец. И эти слова Пророка (да благословит его Аллах1 и приветствует) указывают на большое количество людей, прощаемых Всевышним в эту ночь.
«Всевышний по милости Своей прощает в эту благословенную ночь тех, кто кается, даёт благо тем, кто просит и дарует исцеление тем, кто мучается от болезни. Так происходит вплоть до самого утра, до рассвета». (Ибн Маджах).
Для определения важности оживления средней ночи Шаабана нам достаточно того, что выстаивание ночей в молитвах — это Сунна нашего Пророка (да благословит его Аллах1 и приветствует). А для соблюдения поста среднего дня Шаабана – достаточно того, что он (да благословит его Аллах1 и приветствует) больше, чем в другие месяцы, соблюдал желательный пост именно в Шаабане. Поклонение, совершенное в эту благословенную ночь, приносит намного больше награды в сравнении с совершённым в другие обыденные ночи, и считается более благим.
Богослужение Ночи Бараат можно начинать совершать после захода солнца и до рассвета следующего дня. В эту ночь мусульманину в надежде на милость Аллах1а следует восполнить пропущенные намазы, если таковые есть, совершить дополнительные, давать милостыню, просить прощения грехов, совершать как можно больше дуа, читать Коран, салаваты, поминать Всевышнего и размышлять о своих упущениях в поклонении и в жизни в целом с намерением быть лучше.
Очень важно для верующего принять эту ночь как ценный дар от Всевышнего Аллах1а и провести хоть некоторую её часть с особым трепетом и усердием, чтобы удостоиться Его довольства (Всемогущ Он и Велик).
⚜️Составитель: помощник проректора по УМР РИУ им. Кунта-Хаджи С.Б. Муртазаев.