Пост - это намерение и полный отказ от еды и питья от рассвета и до заката, а также и другие ограничения, которых мусульмане должны придерживаться. Согласно тексту Священного Корана, пост был вменён в обязанность и другим народам.

Всевышний говорит (смысл): "О те, которые уверовали! Предписан вам пост, подобно тому, как он был предписан тем, кто жил до вас, чтобы вы стали богобоязненными"
(Аль-Бакара: 183). Но пост полного месяца Рамадан определён только для Уммы Мухаммада (Да благословит его Аллах и приветствует). Об этом свидетельствует другой аят Священного Корана (смысл): "В месяц Рамадан был ниспослан Коран – руководство для людей, как источник знаний для них и как ясные знамения из верного руководства и различение (между истиной и ложью). И кто из вас застанет этот месяц Рамадан, пусть соблюдает пост…"
(Аль-Бакара:185).

Согласно достоверному хадису, переданному Аль-Бухари и Муслимом, пост Рамадана является одной из пяти основ Ислама (смысл): "Ислам основывается на пяти столпах: свидетельстве о том, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха и что Мухаммад – посланник Аллаха, совершении молитвы, выплате закята, совершении Хаджа и соблюдении поста в месяце Рамадан".

Из этих аятов и хадиса, и не только, мы знаем, что соблюдение поста Рамадана является обязанностью каждого мусульманина.

А если кто-то из числа верующих объявляет, что это не так, то он тотчас же становится неверным.
Да убережёт нас Всевышний Аллах от Его участи.

Всемилостивый Аллах не предписывает человеку ничего сверх его возможностей.

Справедливый закон Аллаха - шариат не оставил без внимания никого: ни путника, ни больного, ни старика, ни ребёнка, ни беременную женщину, ни кормящую ребёнка мать. Среди них есть те, кто обязан возместить пост в другие дни, и те, кто может вообще не поститься и не возмещать, также есть те, кто возмещает, сопровождая пост с очистительной милостыней - каффарат, и те, кто выплачивают милостыню в благодарность Аллаху за освобождение от поста - фидъя.

В поклонении Всевышнему кроится великое таинство - благодать. Пост озаряет сердце верующего, пробуждает в нём желание совершать все виды поклонения, увеличивает веру и богобоязненность.

Пост, в отличие от других видов поклонения, невозможно кому-либо показать, он только лишь ради Аллаха. В нём не может быть притворства и показного эффекта.

К постящемуся с чистым намерением и шайтан не может подступиться. Ведь сказал Всевышний (смысл): "Все деяния потомка Адама принадлежат ему, кроме поста, ибо он Мой, только Я знаю величину награды за него". (Хадис Кудси, Аль - Бухари).

РАМАДАН - это особо почитаемый месяц в году.
Это месяц поста, чтения Корана, оживления ночей поклонением, месяц милости и прощения, в нём открываются двери Рая, закрываются двери Ада, ослабевают козни шайтанов, сбивающих людей с истинного пути посредством наущений и искушений. Это месяц особой щедрости Аллаха к своим рабам. Пост усмиряет гордыню, смягчает сердце, пробуждает в нём милосердие и сострадательность к другим, возрождает в человеке все его положительные качества.

Как бы долго не объясняли сытому о состоянии голодного, он не ощутит его состояния до тех пор, пока сам не проголодается, пока сам не окажется в его ситуации, только тогда он от глубины души и чистого сердца пожелает помочь бедному и голодному. Пост также является и исцелением, и защитой от телесных болезней, он доставляет радость верующим во время разговения и обрадует постящихся в День Страшного Суда.

К благодати Рамадана относится и ночь "Лайлатуль-Кадри", в которую был ниспослан Священный Коран. Всякое благое деяние, совершённое в эту ночь, согласно тексту священного Корана, лучше, чем благое деяние совершенное на протяжении тысячу месяцев (т.е. на протяжении 83 лет).
/Составитель: Преподаватель РИУ им. Кунта-Хаджи С. Б. Муртазаев

Къуръан – иза Лекха волчу Дала Шен лешна билгалбаьккхина нийса некъ бу. Цо, Веза-Сийлахь ву Иза, Шен Элчанна (Делера къинхетам а, маршо а хуьлда цунна) делла даим лаьттар долуш долу муIжизат (Iаламат) ду. Дала Шен лешна хаьржина долу дин а, шариIат а ду иза. Цунах (Къуръанах) дIатасавелларг цкъа а галвер вац, Иза дитина кхин некъ лехнарг цкъа а нислур вац. Ислам-дин дегнашка дIакхачош болу Делан къинхетам бу иза, имадиллиначунна синкхача бу иза. Адам дуьненахь ирсе деш, эхартахь декъалдеш долу камил (кхачаме) низам ду иза. Делан Китабан (Къуръанан) къайле Цунна бен хаа йиш йоцуш йоккха ю, беркаташ дукха ду. Сингаттамехь волчунна синтем хуьлу иза дешча, цомгаш волчунна дарба хуьлу, тилавеллачунна нийса некъ карабо, боданехь волчунна серло го. Доллучу а Iилманан бух бу иза. Хьанал дерг, хьарам дерг къастош, бакъдерг, харцдерг билгалдоккхуш ду иза. Веза-Воккха волчу АллахIан сийлахь долу Калам (Къамел) ду иза. Дала, Лекха ву Иза, Ша ма аьлла: «Ахь ала (хIай Мухьаммад): «Адамаш а, жинаш а гулделча а хIокху Къуръанах тераниг (хаза къамел) дан, церан ницкъ кхочур ма ма бацара Цунах тераниг дан, царах цхьаберш вукхарна гIоьнчий хилча а» (Аль-Исраъ сурат, 88 аят). Къуръанан сийлаллех долу хьадисаш Элчано (Делера къинхетам а, маршо а хуьлда цунна) дийцина: «Къуръан дешалаш, баккъалла а иза Къемат-дийнахь ша доьшуш а, шеца Iамал еш а хиллачарна шафаIат деш (Деле царна гечдар доьхуш) догIур ду шуна» (Муслим). «Шух уггаре дика верг шена Къуръан Iамийна, (цул тIаьхьа) иза дIахьехнарг ву» (Аль-Бухарий). «Шен дешарехь говза а волуш Къуръан доьшуш верг, халкъан Iамалш дIаязъеш долчу, сийлахь а, Далла муьтIахь а долчу, маликашца цхьаьна хир ву (эхартахь). Тийса а луш, шена иза деша хала а долуш Къуръан доьшуш верг, цунна ши ял хир ю (дешаран ял а, доьшуш къахьегаран ял а)» (Аль-Бухарий, Муслим). «Дала хIокху жайница (Къуръанца) цхьадолу къаьмнаш (и доьшуш цуьнца Iамал еш берш) сий деш лакхадоху, ткъа кхиндерш (Къуръанах дIабирзинарш, дуьненна а, эхартана а дакъаза бохуш) лахадоху» (Муслим). «Баккъалла а Къуръанах шена хIумма а дагахь хууш воцург, иза йоьхначу гIишлох тера ву (чохь я бахархой а, я цхьа дика а доцуш йолчу)» (Ат-Тимирзий). «Къуръан доьшуш цуьнца шен Iамал нисъеш волчуьнга Къемат-дийнахь эр ду: Деша, (даржехь) лакхавала, дуьненахь волуш айхьа мадешшара меллаша а, хаза а деша, баккъалла а (ялсманехь долу) хьан дарж, ахь (дагахь хууш) доьшу долчу тIаьххьарчу аятан гергахь ду хьуна» (Абу-Давуд, ат-Тимирзий). «ХIара Къуръан хан хене мел ели доьшуш хилалаш (шаьш доьшург шайна дагахь Iамийта), Мухьаммадан са Шен карахь долчух (Делах) дуй ма буу ас, цуьнан дицделла карара далар, баргол тоьхна йолчара эмкал мукъаяларал чIогIа ма ду» (Аль-Бухарий, Муслим). «Шина стагах бен хьега мегар дац: Дала шена хьал делла, тIаккха оцу хьолах, Цуьнан пурбанца, дикачу хIуманна тIехь харж еш волчух а, Дала шена Къуръанан Iилма делла, тIаккха оцу Iилманца нахана юкъахь нийса кхиэл а еш, и Iилма нахана хьоьхуш волчух а» (Аль-Бухарий, Муслим). Х1оттийнарг: Сайдмохьмад Муртазаев

Семья – это надёжная опора общества. Традиционный брак (никахь) — это союз мужчины и женщины, созданный для их взаимной пользы. Это — крепкая основа семьи и одно из самых важных условий для полноценного воспитания и развития детей. Выросшие в полноценной семье дети способны принести пользу не только себе, но и окружающим себя людям. При верном воспитании они формируют в себе тот характер, который поможет им в дальнейшем жить и работать в социуме. Ну, а дети, живущие в неблагополучной или же в неполной семье, чаще всего вырастают в духовной бедности и обделённости. В Исламе семье уделяется огромное внимание. Семья считается самым главным источником таких важных величин, как воспитание, уважение и любовь. Брак в Исламе рассматривается как естественные узы между мужчиной и женщиной. Всевышний Аллах говорит: «О, люди! Бойтесь вашего Господа, Который сотворил вас из одного человека, сотворил из него пару ему и расселил много мужчин и женщин, произошедших от них обоих. Бойтесь Аллаха, именем Которого вы просите друг друга, и бойтесь разрывать родственные узы. Воистину, Аллах наблюдает за вами» (Коран, 4:1). Также Всевышний говорит: «Среди Его знамений — то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие. Воистину, в этом — знамения для людей, размышляющих» (30:21). Бракосочетание по закону Аллаха – это сунна (обычай) Его посланников. Всевышний говорит: «Мы посылали до тебя посланников и даровали им супруг и потомство...» (13: 38). Брак — это неотъемлемое право каждого мусульманина, а также самая важная часть их жизни, к которой они, безусловно, должны быть готовы. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) в своем обращении к молодежи говорил (смысл): «О юноши! Тот, кто имеет возможность жениться, пусть женится. Это сохранит вашу непорочность, и убережёт ваши взоры от греховного. А кто не имеет такой возможности, тот должен поститься. Пост ослабляет желания» (хадис согласованный). Семья представляет собой социальную основу формирования и построения личности, членов общества и нации. Брак – это её начало, законодательно закрепленное Богом как организация природы, отличающая человека, которого Бог почтил и возвысил над всякой живой тварью в принятии врождённого свойства – сохранения потомства и рода. Но, к великому сожалению, в наше время данные «ячейки общества» - семьи начали часто распадаться — совершаются разводы, поэтому с каждым днем неполных семей становится все больше и больше, и это становится главной социальной проблемой для всего мира. Причины разрушения семьи Мы говорили о важности брака, о здоровом обществе. А теперь поговорим о том, что может стать причиной многочисленных разводов. Существует множество причин и поводов, из-за которых распадаются семьи. Одна из причин – это психологический фактор, психологическая несовместимость. Как раз эту причину я и хотел бы подробнее раскрыть в этой статье, так как имею многолетний практический опыт экзорциста. Психологическую несовместимость часто вызывает шайтан, джин, бес. И это совсем не сказочный персонаж. Он представляет собой явную угрозу для семейного брака. Это невидимый враг. Ему тяжело противостоять, он же невидимый. Его вроде бы и нет, но его зла от того, что он невидим, не становится меньше. Он в разрушении семьи, скрывая свое преступление будучи невидимым, часто действует через подставных лиц, через тёщу, свекровь, золовку, свояченицу и т.д. Наши женщины, сами того не подозревая, тоже 1 становятся причастнымы к их деятельности. Они слабые, наивные, шайтану их легче обмануть. Ну, ради справедливости, скажем - и некоторые мужчины. Т.е. у дьявола среди нас есть свои иноагенты или пятая колонна. Ну как без этого, всё как у людей. Кто-то может сказать или подумать - это что еще за чертовщина. Причём тут это. Но нет, я извиняюсь, это реальность. Здесь я приведу некоторые доводы из непререкаемых источников. В Коране слово шайтан упоминается 75 раз, слово джинн – в одиннадцати главах - 22 раза, слово Иблис (сатана) – 11 раз, колдовство, то есть слово "сихр" с его производными упомянуто – 65 раз. Одна из 114 сур (глав Корана) так и называется альДжинн. Основным доказательством существования колдовства с целью разрушения семьи является 102-й аят суры «Аль-Бакара», где прямо говорится о разлучении мужа с женой. Последние две суры Корана (ал-маузатани) ниспосланы по причине колдовства для исцеления от него. Если говорить о важности создания и сохранения семьи для общества, то эта тема здесь уместна. Также мусульманам в каждой из пяти обязательных ежедневных молитв – намазах, как и в желательных намазах, в каждом ракаате - цикле намаза, рекомендуется произносить мольбу с просьбой ко Всевышнему о защите от шайтана – «Аузу биллахи минаш-шайтанир-раджим». Если учесть и все желательные намазы, то это приблизительно 100 раз каждый день. Всегда перед чтением Корана тоже желательна эта мольба. А читать Коран верующим рекомендуется часто. Судите сами о масштабах проблемы. Существование параллельного мира - мира джиннов - это реальность, с ней надо считаться. Скажу больше, они созданы раньше нас, об этом свидетельствует Коран и, согласно некоторым преданиям, Землю они, по воле Всевышнего, заселили на тысячу лет раньше, чем человек. Получается, мы здесь пришлые, мигранты, они, уподобляясь нам, могли бы сказать – «понаехали». Но нет, не всё так плохо. Спешу вас обрадовать, человек в своей основе лучше, чем джинн, и находится на планете Земля по праву. Об этом тоже свидетельствует Коран: "Мы почтили сынов Адама и позволяем им передвигаться по суше и морю. Мы наделили их благами и даровали им явное превосходство над многими другими тварями" (17:70). Да и православные христиане тоже признают, что бесы вселяются в человека. Они говорят, что первым экзорцистом был Иисус (мир ему), что он исцелил свою последовательницу, святую равноапостольную Марию Магдалину, которая была одержима семью бесами. Об этом говорится в Евангелии от Луки (8:2) и в Евангелии от Марка (16:9). В настоящее время на территории России в некоторых храмах православные священники проводят ритуал экзорцизма, как его ещё называют - отчитка от бесов. Обычные люди не могут распознать, где благое внушение ангела, где наущение шайтана и нашёптывание души. Согласно Корану, душа тоже может диктовать дурное. Вот и идут люди на поводу неизвестно у кого или чего. Ведь сказано в предании, что один учёныйфиких – знаток мусульманского права - сильнее перед сатаной, чем тысяча поклоняющихся. То есть ему легче сбить с истинного пути тысячу неучёных, чем одного учёного. Для джиннов и шайтанов разрушение семьи является самым важным и поощряемым делом из всего вреда, что они наносят человеку. В хадисе Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), который привёл в своём достоверном сборнике Муслим, говорится, что каждый день Иблис (сатана, будь он проклят) отправляет войска шайтанов к людям, чтобы сеять среди них смуту, а самым лучшим для Иблиса считается тот, кто собьет с истинного пути как можно больше людей. Чем больше он причинит вреда, тем больше будет его признание и статус среди шайтанов. Затем Иблис собирает всех вместе, чтобы призвать их к ответу, сколько зла они сотворили. 2 Один из них скажет: «Я сделал то-то, то-то, стал причиной совершения человеком такогото греха». Иблис не будет впечатлен этим и скажет: «Ты ничего не сделал!». Так будет до тех пор, пока перед Иблисом не предстанет тот шайтан, который скажет: «Я не оставил человека до тех пор, пока не разлучил его с его женой. Я нашёптывал каждому из них свои наущения, убеждая, что этот брак не имеет будущего». Шайтан делает все от него зависящее, чтобы разрушить брак. Женщине он нашёптывает: «Он не уделяет тебе должного внимания», «Он с тобой только из-за детей». Мужу он нашёптывает: «Эта женщина тратит твое время», «Она никогда не ценит то, что ты для неё делаешь», «В мире столько женщин, лучше неё». Шайтан скажет: «Я продолжал наущать и нашёптывать, и я не отстал от этой пары, пока они не приняли решение расстаться и развестись». И когда Иблис услышит эти слова, он обрадуется, подойдет к этому шайтану, станет хвалить его перед другими шайтанами и скажет: «Ты – лучший». Разлучение мужа с женой у них считается высшим пределом мастерства. Иблис сеет на земле раздор и зло тысячелетиями, у него в этом большой опыт, и он знает, что разрушение семьи облегчает разрушение каждого отдельного её представителя, и общества в целом. Человек, однажды имевший семью, обретает стресс, беспокойство, и не чувствует себя больше счастливым. Потому что шайтан обманул его. Жена, которую шайтан представлял ему злой и ворчливой, уже не кажется такой. Муж, который не уделял должного внимания, кажется, был самым лучшим. Дети после развода родителей, после ухода одного из них из семьи, больше не чувствуют общее родительское тепло и безопасность, ведь разрушилась самая крепкая конструкция детского мира – союз папы и мамы. И они тоже становятся более подверженными уловкам шайтана. И каким будет общество, состоящее из таких психически подавленных людей? А это я вам скажу как специалист исламской медицины, как экзорцист со стажем, - не единичный случай, это, к великому сожалению, эпидемия. В достоверном хадисе Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) переданном ан-Насаи, говорится: «Самое ненавистное Аллаху из того, что Он разрешил – это развод». Поэтому и является разрушение семьи самым любимым занятием для сатаны. К великому сожалению, много семей в наше время распадается, казалось бы, по совсем незначительным причинам. Супруги обвиняют друг друга и обычно не подозревают, что есть третья сторона, очень заинтересованная в разводе – это, как мы сказали выше - шайтан. Он может действовать по своей инициативе, из-за любви к одному из супругов или ненависти, мести, или по заказу колдуна, к которому обратились люди, скорее нелюди, с просьбой разрушить семью. Джинны могут вселяться в человека по одному и даже семьями. Они могут воздействовать на того, в кого вселились, и на окружающих его людей. При исполнении заказа на развод, по мнению некоторых специалистов, обычно работают три джинна: один вселяется в мужчину, другой – в женщину, а третий отвечает за сохранность заколдованного предмета или предметов. Их мерзкая деятельность приводит супругов к постоянным ссорам, к резкому изменению их чувств, от любви – к ненависти, они не могут терпеть присутствие друг друга, тем более слышать голос, он их раздражает, приводит в ярость. Мужчина видит жену безобразной, даже если она красавица, а женщина видит мужа устрашающим, способным расправиться с ней в любой момент. Друг другу супруги говорят самые язвительные слова, даже если сами внутренне не согласны с тем, что говорят. И, осознавая свою неправоту, никогда не просят прощения друг у друга. Их жизнь протекает как в тумане, они не владеют собой, теряют связь с реальностью. Это все проделки шайтана, врага Аллаха и верующих. Чрезмерный гнев, чрезмерный страх, чрезмерная любовь, чрезмерная ревность – это всё тоже от него, лукавого. А ведь было сказано: «О, вы, которые уверовали, не следуйте по стопам сатаны" (Коран, 24:21). 3 Также колдуны и джинны объединяют свои усилия для воспрепятствования браку, созданию семьи по законам Всевышнего. Коварный завистник, скорее завистница, обращается к колдуну с просьбой, чтобы тот воспрепятствовал замужеству той или женитьбе того, кто вызвал у них их гнев. Колдун, после того, как ему, по его просьбе, принесут что-нибудь из вещей предполагаемой жертвы, совершает свое грязное дело, наводит порчу. Он направляет к несчастному одного или несколько из подвластных ему джиннов, которые неразлучно сопровождают выбранную цель, выжидая удобного случая, чтобы вселиться. Состояния человека, при которых джинн легко может в него вселиться, – это сильный страх, сильный гнев, крайняя беспечность или всецелая преданность похоти. Эти состояния считаются благоприятными для шайтана, потому что в них человек далек от упоминания имени Всевышнего, далек от зикра. А попытка вселиться в человека во время упоминания им Аллаха для джинна является смертельно опасным моментом. В этом случае он может сгореть. Если джинну удается вселиться, он внушает девушке душевную тесноту, неприязнь ко всем, кто бы к ней ни посватался, заставляет отвергать всех. А если ему не удается вселиться, то он воздействует снаружи, внушает её женихам, что девушка отвратительная, непристойная. Они все, если не после первой встречи, то через несколько дней, отказываются от своих намерений жениться. Мужчина, пораженный этим видом колдовства, когда приближается к девушке, тоже чувствует сильную подавленность, жизнь в его глазах блекнет, как будто его тянут в бездну. Все это происходит по внушению шайтана. Также причиной нарушения ритма жизни человека может стать и сглаз. В достоверном хадисе Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) сказано, что «сглаз - это реальность» (Аль-Бухари, Муслим). В другом говорится, что сглаз может свести человека в могилу (Абу Нуайм фи аль-хьлья). Сглаз может быть по причине зависти, злобы, отвращения и даже восхищения. Виновником сглаза может быть как человек, так и джинн, даже животное. Человек может сглазить себя и сам, например, когда долго и часто позирует перед зеркалом, любуясь собой и восхищаясь. Более опасно, если это самолюбование перед зеркалом происходит в ванной комнате, где шайтаны и порочные джинны скрываются от ангелов, так как ангелы не заходят в ванную и туалет. Чтобы испортить жизнь человека и не только семейную, достаточно и наущений джинна или шайтана-двойника, который, согласно хадисам, сопровождает каждого человека от его рождения и до самой смерти. От его воздействия страдает не только подверженный его наущениям, но и все, кто соприкасаются с ним в жизни, в первую очередь - его семья. Человек, поддавшийся наущениям, начинает ненавидеть самых близких ему людей. Целью данной статьи не является устрашение или запугивание кого-либо, а знание о проблеме. Как говорится, осведомлён - вооружён. На предмет порчи и сглаза тоже желательно время от времени проходить диагностику, особенно тем, у кого в семьях постоянные ссоры. Психические заболевания тоже легче предупредить, чем лечить. Избавиться от вреда джиннов и шайтанов можно только по милости Того, кто их создал. И будет лучше, если человек вместо того, чтобы зацикливаться на борьбе с невидимым врагом, займётся наукой и практикой приближения к Создателю, усердным поклонением и праведной жизнью. Приближение к Богу, к Его милости одновременно является отдалением от шайтана и его зла. В Коране сказано: «О вы, которые уверовали! Упоминайте Аллаха часто» (33: 41). Т.е. всегда и во всем следует упоминать Всевышнего, потому что человек всегда нуждается в Его помощи, милости и защите. В наши дни эта дьявольщина приобрела глобальный характер и распространяется по всему миру посредством СМИ под видом демократии, автором которой является сам сатана. Нам навязывается свобода от всякой ответственности, свобода от норм человечности и человеческого естества. 4 Защита аномалий и пороков человека, имеется ввиду отношение себя к представителям противоположного пола, подаётся, как борьба за справедливость. Оскорбление чувств верующих называют свободой слова. Кажется, мир сошёл с ума. Приходится доказывать, что белое - это белое, что чёрное - это чёрное. Приходится убеждать подростков, что больше всех за них беспокоятся их родители, а не их друзья. Что создание семьи - это норма, что внебрачные связи - это грех. Что формирование здоровой личности начинается в семье. Что здоровое общество состоит из выходцев из семей, где есть мать, отец и дети, а не из балагана с двумя неизвестными пронумерованными персонажами – родитель 1 и родитель 2. Сейчас из соображений, якобы толерантности, ввели ещё термин – рожающий родитель и не рожающий. Если так пойдёт и дальше, наверное, не рожающего скоро выгонят из семьи, можно будет обойтись и без него. Наука тоже не стоит на месте, её достижения уже позволяют обойтись без одного из родителей. Ладно джинны, они признаются, мол это наша работа, предназначение. А как оправдать человека, о котором Всевышний сказал: "Мы почтили сынов Адама"(мир ему), (то есть даровали им явное превосходство нам многими другими творениями) (17:70). Также Всевышний говорит: «Он (сатана) сбил (с истинного пути) и ввёл в заблуждение многих из вас. Неужели вы не разумеете?» (36: 62). Под видом демократии унижается роль религии и религиозных авторитетов, как из прошлого, так и сегодняшних, принижается роль родителей, якобы спасают детей от родительского контроля. Так называемое мировое правительство, скорее мировое предательство, которое предало Бога и человека, ведёт ожесточённую идеологическую и не только борьбу с человечностью в мировом масштабе. И они уже не скрывают свои цели и задачи. Вполне легально возводятся храмы сатаны, открыто распространяется его символика, в разных увеселительных заведениях организуются шабаши последователей дьявола. Они без зазрения совести дают интервью, в которых открыто говорят, что заключили сделку с дьяволом. Да убережёт нас Аллах от их участи в Судный день. Одним словом - дикий запад. Война против здравого смысла уже ведётся, не скажу, что объявленная, и нам, представителям всех конфессий, национальностей и всем здравомыслящим людям, тем, кого ещё не поглотила эта зараза, необходимо объединится и встать на защиту божественного закона, человечности, человеческого естества, национальных традиций, на защиту семьи. Лучшей защитой от воздействия потусторонних сил на сознание человека, если говорить о каждом в отдельности, является правильный, праведный образ жизни, имеется ввиду соблюдение предписаний религии, упование на Всевышнего и привязанность к Корану. Особое внимание в данном случае следует уделять суре "альБакъара" и аяту "Аль-Курси». Что касается нашей республики, то с 2009 года по инициативе Главы ЧР Рамзана Ахматовича Кадырова открыт и успешно функционирует Центр исламской медицины, где уже получили квалифицированную помощь тысячи нуждающихся. Основное направление центра – лечение людей, одержимых джиннами и имеющих различные психические расстройства, с помощью чтения сур и аятов Священного Корана. В центре работают квалифицированные специалисты-богословы. Здесь можно пройти и диагностику по выявлению соответствующих заболеваний. Также в Духовном управлении мусульман работает Комиссия по гармонизации брачно-семейных отношений и воссоединению семей, распавшихся по незначительным причинам. Воссоединённые семьи тоже исчисляются тысячами. Лучшей защитой от воздействия потусторонних сил на сознание человека, если говорить о каждом в отдельности, является правильный, праведный образ жизни, имеется в виду соблюдение предписаний религии, упование на Всевышнего и привязанность к Корану. 5 Особое внимание в данном случае следует уделять суре «аль-Бакара», аяту «Аль-Курси» и последним двум сурам Корана. Да убережёт нас Всевышний от зла шайтанов и их приспешников. Амин!

С. Муртазаев

     Ислам – это не просто совокупность религиозных обрядов и традиций. Ислам – это божественное руководство по жизни и до самой кончины. Господь поведал в деталях, как прожить достойно и как достойно умереть. Рано или поздно смерть придет к каждому из нас. Ислам четко описывает и крайне ответственно подходит к вопросам завещания и наследования.

     Все правовые нормы шариата направлены на поддержание стабильности и порядка в обществе в целом и на сохранение родственных отношений в частности.

    Священный Коран, как главный источник исламского права, дает инструкции, как должно быть распределено имущество усопших родственников. Так как раздел наследства может стать причиной разрыва родственных отношений и возникновения конфликта среди родственников.

     Наследственное право занимает в шариате особое место, поэтому большинство его норм подробно и детально разъяснены в самом Коране, тогда как по остальным вопросам в Коране приводятся лишь общие нормы, подробно излагаемые в сунне. Даже такие вопросы, как намаз, пост, закят, входящие в повседневную практику мусульманина, не разъяснены в Коране настолько же детально, насколько вопросы наследства, формулы раздела наследства основаны на понятиях справедливости по отношению ко всем членам семьи.

     Исламские правоведы (факихы) дали наследственному праву (Аль-Фараиз) следующее определение: «Аль-Фараиз – это наука, связанная с наследством и знанием математических расчётов, с помощью которых можно определить размер доли, которая полагается каждому наследнику из имущества, оставленного умершим человеком (тарика)».

     Наследственное право в Исламе имеет очень важное значение.  Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллахlа) назвал его половиной всех знаний.

 Посланник Аллах1а (мир ему и благословение Аллах1а) сказал: «Изучайте наследственное право (Аль-Фараиз) и обучайте ему других, ибо оно является частью вашей веры, и поистине, оно является половиной знаний, и эта наука – первое, что потеряет моя община из знаний». (Ибн Маджа, Байхаки).

     И в действительности, данная область исламского права забывается и не применяется среди мусульман в должной мере ввиду того, что она мало изучается в современных исламских учебных заведениях, и простые мусульмане не оказывают достаточно внимания распределению наследства в строгом соответствии с шариатом. Тем не менее, это является одним из важнейших действий, совершаемых после смерти человека.

     Пророк (мир ему и благословение Аллахlа) сказал: «Отдавайте соответствующую обязательную долю наследства тому, кому она положена, а то, что осталось, достается самому близкому человеку мужского пола». (Бухари 6732, Муслим 1615).

     Сподвижники (да будет доволен ими Аллах1) уделяли большое внимание этому разделу исламского права. Умар Ибн Аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах1) говорил: «Когда вы говорите, то говорите о наследственном праве, а когда вы развлекаетесь, то развлекайтесь стрельбой из лука». (Хаким).

     Самыми известными знатоками наследственного права из числа сподвижников были: Али Ибн Абу Талиб, Ибн Аббас, Зайд Ибн Сабит и Ибн Масуд (да будет доволен ими всеми Аллахl).

Пророка (мир ему и благословение Аллах1а) сказал: «Лучше всех из моей уммы наследственное право знает Зайд ибн Сабит». (Хаким).

     После того, как человек покидает этот мир, существует ряд действий, который должен быть выполнен до того, как имущество, оставленное наследодателем, будет распределено между его наследниками. Эти действия расположены последовательно по степени их важности, так что переход к следующему действию происходит только после полного финансового урегулирования текущего действия:

1) средства на его похороны, то есть на приобретение савана и всего, что связано с погребением.

2) все   долги умершего (если они имеются), первым делом начинают с долгов, которые он имеет перед Всевышним Аллах1ом: закят, хадж, каффарат и тому подобное, и только после этого выплачиваются остальные долги умершего.

3) исполнение завещание умершего (при наличии такового). Завещание исполняется, если оно соответствует шариату и расходы на его исполнение не превышают одной трети средств, оставшихся после расходов на похороны и погашение всех долгов имущества. Но если имеется согласие всех наследников, то допускается превышение этого лимита. Стоит отметить, что завещание в пользу прямого наследника также не исполняется, кроме случаев, когда остальные наследники согласны с этим.

4) Распределение имущества, которое осталось после первых трех действий его имущества между наследниками согласно долям, указанным в Священном Коране.

     Наследниками, которые в любом случае получают наследство, являются родители, дети покойного и один из супругов, а другие наследники могут получать или не получать свою долю при наличии или отсутствии тех или иных наследников.

Три столпа наследования:

  1. Наследодатель – это человек, умерший или считающийся умершим, после смерти которого осталось его имущество или его права. В некоторых ситуациях по решению судьи человек может числиться мертвым, хотя сам таковым не является, как, например, без вести пропавший.
  2. Наследник – это человек, который жив или числится живым в момент смерти наследодателя и заслуживает наследство по одной или нескольким причинам. В некоторых случаях наследником может быть не только физическое лицо, но и юридическое: например, казна, по мнению некоторых богословов, наследует при полном отсутствии наследников. Под человеком, который числится живым, подразумевается ребенок, находящийся в утробе матери в момент смерти наследодателя.
  3. Наследство – это имущество или право, оставленное после смерти наследодателем, которое может быть унаследовано. Некоторые вещи не могут быть унаследованы, так как они не считаются имуществом, например, свинина или вино.

Три условия наследования:

  1. Смерть наследодателя.
  2. Жизнь наследника после смерти наследодателя.
  3. Знание законов распределения наследства.

Три причины наследования, признанные всеми богословами:

  1. Родство – это связь между людьми, имеющими общих близких или дальних предков.
  2. Супружество – это связь двух людей, которая была закреплена и узаконена соответствующим образом. Причиной считается сам акт бракосочетания, если он был заключен правильно и оставался действительным в момент смерти наследодателя. Именно поэтому муж наследует от жены, а жена от мужа, если даже она находится в периоде ожидания (‘идда) после отзывного развода (талак радж‘и).
  3. Преданность бывшего раба – это связь между рабом и его бывшим хозяином, освободившим его от рабства, выраженная в предоставлении хозяину прав наследования. Бывший хозяин раба наследует все наследство от своего бывшего раба, если у раба отсутствуют какие-либо наследники кроме бывшего хозяина.

 Недостойные наследники (мавани‘ аль-’ирс).

    Тут рассматриваются причины, лишающие человека наследственных прав, в результате чего он становится недостойным наследником. Существуют три причины, препятствующие наследованию:

  1. Убийство. Убийца не наследует ничего от убитого им человека, так как Пророк Мухьаммад (мир ему) сказал: «Нет убийце наследства». Сюда входят: преднамеренное убийство, подобие преднамеренного убийства, непреднамеренное убийство.
  2. Разность вероисповеданий. Богословы единогласно признают, что разные вероисповедания наследодателя и наследника считаются причиной, препятствующей наследованию, при условии, что один из них является мусульманином. Посланник Всевышнего (мир ему и благословение Аллахlа) сказал: «Не наследует мусульманин от неверного и неверный от мусульманина».
  3. Рабство. Раб не является наследником и не является наследодателем, так как он не может обладать каким-либо имуществом, а все, что он имеет, принадлежит его хозяину, как и он сам.

Отличительные аспекты исламской системы наследования

        На сегодняшний день самую разумную и справедливую систему наследования человечеству предлагает Исламский закон. Коран и сунна тщательно прояснили все его аспекты, не оставив никакого пространства для человеческих рассуждений, поскольку люди не в состоянии охватить всю глубинную мудрость шариатских принципов, которая доступна только Всевышнему Аллах1у. Эти отличия заключены в следующих принципах, установленных шариатом:

  1. Наследованию подлежат все активы умершего.

Первый принцип исламской наследственной системы гласит, что все активы, оставленные покойным, подлежат наследованию: будь то личные вещи, которыми он пользовался при жизни, как, например, одежда и утварь, или имущество, которое может приносить прибыль, как, например, земля, товар или деньги.

  1. Наследование – это право родственников, но не посторонних. Пока родственники умершего живы, право на наследство принадлежит только им одним.
  2. Право наследования есть как у мужчин, так и у женщин, как у молодых, так и у старых.
  3. Степень родства – основа наследования. Тот, кто по родству был ближе к умершему, имеет больше прав на наследство.
  4. Наследование означает полное, свободное и неограниченное владение имуществом. Исламская система предполагает, что наследование дает человеку полное неограниченное право собственности на свою часть.

    В свешенном Коране информация о долях наследства для всех членов семьи содержится в трех аятах суры «ан-Ниса». Это 11, 12 и 176 аяты.

Эти аяты, вместе с высказываниями Посланника Аллах1а (мир ему и благословение Аллахlа) позволяют ученым в полной мере реализовывать на практике исламское наследственное право.

 

Толкование Аятов про наследство

  «Повелевает вам Аллахl (Бог) [при распределении наследства родителей] детям передавать из расчета: мальчикам в два раза больше, чем девочкам.

 Если же [у покойного или покойной остались две] и более дочерей [а сыновей нет], то им [передаются] две трети [всего наследства].

 Если же [у покойного или покойной из детей лишь] одна дочь, то ей — половина [всего наследства].

Если же [у покойного, покойной остались] родители, то каждому из них [передается] шестая часть из оставленного [и это в том случае], если у него [у покойного или покойной] есть ребенок (сын или дочь).

 Если же детей нет, а родители есть, тогда матери [покойного передается] треть [наследства, а отцу остальное].

 В случае же, когда есть братья [или сестры, двое или более] у него [у покойного или покойной], тогда матери — шестая часть, [а отец получает остальное, а братья и сестры ничего не получают в данном случаи].

 [Если у покойного лишь один брат или одна сестра, тогда матери покойного передается треть наследства.]

[А распределение наследства между родными покойного начинается] после передачи соответствующих материальных ценностей согласно завещанию и после уплаты долгов.

[Это установление Аллахlа справедливое и мудрое.] Вы не знаете, кто из них ближе вам по пользе - ваши родители или ваши сыновья. [Благое и польза в том, что установлено Аллах1ом.] Поистине, Аллах1 знает, в чём ваша польза и мудр в Своих установлениях»! (Коран, 4:11)

«Вам [мужьям в качестве наследства] — половина из того, что оставляют жены [покидая бренный мир], если у них нет детей.

 Если же дети есть [от вас они или от предыдущего мужа, неважно], тогда — четверть из того, что они [ваши жены] оставили. [И все это] после передачи завещания [если таковое имеется] и после выплаты долгов [покойной].

Им же [вашим женам, если вы умрете] — четверть из того, что оставите, если детей у вас нет.

 Если же дети есть [родившиеся в браке с этой женой или прежней вашей супругой], то им — восьмая часть [от всего наследства], что оставлено вами. [И все это] после передачи завещания [если таковое имеется] и после выплаты долгов. [Если жен больше одной, тогда между ними поровну распределяется четвертая часть (если нет детей) или восьмая часть (если есть дети).]

Если же у покойных мужчины или женщины нет ни детей, ни родителей, но есть [сводные] брат или сестра [по матери], то любому из них — шестая часть [от всего наследства, если один брат или одна сестра]. Если же их [братьев и сестер по матери] будет больше [двое и более], то между ними ровно распределяется треть [наследства, то есть одинаково между мужчинами и женщинами].

 [И все это] после передачи завещания [если таковое имеется] и после выплаты долгов [покойного, покойной], без нанесения вреда, [например, когда завещается треть наследства кому-то не из благих побуждений, а с намерением навредить наследникам; или когда приходят к родственникам умершего с требованием выплаты его долгов, которых на самом деле у него не было].

Все это — повеление от Аллахlа (Бога, Господа) [следовать вам этому обязательно и необходимо]. Он Всезнающ и Терпелив [сразу не наказывает людей, дает им возможность раскаяться и исправиться]». Коран, 4:12.

Один профессор, юрист из Египта, который преподаёт в одном из университетов США сказал:

«На одном из круглых столов по юридическим вопросам присутствовал один иудей, преподаватель права, и начал рассказывать небылицы про Ислам. Мне захотелось преподать ему хороший урок, и я спросил у него: «Вы знаете, сколько томов содержат наследственное право США?» – «Более восьми томов», – ответил он. «Если я приведу вам наследственное право, которое не превышает десяти строк, вы поверите в величие Ислама?» – «Такого не может быть!» – ответил он. Я написал на бумаге аяты из Корана, в которых говорится о наследственном праве, и отдал ему их.

Через несколько дней он признался мне: «Человеческий разум не может просчитать все родственные связи так всеохватно, как в Коране, а потом ещё и разделить наследство таким справедливым образом!» И он принял Ислам! Аяты о наследовании стали единственной причиной принятия Ислама этим иудеем!»

Таким простым и справедливым является исламское наследственное право, но, к сожалению, в настоящее время его изучению и применению уделяется очень мало внимания.

Дукваха Ахмедович Эльмурзаев

Заведующий кафедрой исламского права

РИУ им. Кунта-Хаджи

Книга Аллаха – это истинное слово. «Ложь не подступится к Корану с какой-либо стороны. Коран ниспослан Аллахом Великим, Мудрым, Безупречным, восхваляемым за Его милости» (Фуссылат: 42).

Коран – это Великое Чудо, явленное Пророку (да благословит его Аллах и приветствует). Коран – эта единственная из небесных книг, которую Аллах уберег от искажений и подмены. Всевышний говорит: «Мы ниспослали Коран, как вечное напоминание и руководство для людей, и Мы будем его охранять от искажения до Дня воскрешения» (Аль-Хиджр:9). Аллах говорит о Величии и совершенстве Своей Книги: «Мы даровали тебе, о верный Пророк, семь аятов Корана – суру «аль-Фатиха», которую ты неоднократно повторяешь в каждой молитве, также Мы даровали тебе весь Великий Коран, который вобрал в себя знания всех небесных Книг». (Аль-Хиджр: 87).

«Если бы Мы ниспослали этот Коран на какую-нибудь громадную гору, то ты увидел бы, как она, несмотря на ее прочность, смиренно раскололась бы от страха перед Аллахом. Эти притчи Мы приводим людям, – может быть, они осознают последствия своих деяний». (Аль-Хашр: 21).

Коран – это Книга Господа Миров, Создателя небес и земли, и всего того, что между ними. Эта Книга достойна того, чтобы посвятить ей всю жизнь, изучая её, обучая других, исследуя её, следуя её предписаниям.

Мы сегодня испытываем острую необходимость в знаниях Корана, которые нам нужны для того, чтобы следовать слову Всевышнего, чтобы привести свою жизнь к согласию с Его Руководством. Для всего этого мы должны практиковать частое чтение сур и аятов Корана, заучивать его наизусть, не только в стенах учебных заведений, но и в семьях, и в обществе.

Это – книга непрекращающейся чудодейственной силы. Тот, кто цитирует ее, тот изрекает истину, тот, кто руководствуется ею, тот будет вознагражден, тот, кто судит по ней, тот вершит справедливый суд, тот, кто призывает к ней, тот указывает путь к истине.

 Знание Корана наизусть достигается и поддерживается постоянным чтением и многократными повторениями заученного, днём и ночью и на протяжении всей жизни, а это само по себе является наидостойнейшим из благих деяний, присущим только избранным из людей. Благодать от чтения Корана охватывает не только чтеца, причастными к ней становятся и другие; мир, спокойствие, и милость Всевышнего вместе с Его ангелами нисходят на землю во время чтения.

 Для нас важно и то, что Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) завещал нам Книгу Аллаха накануне своей кончины. Под исполнением завещания здесь подразумевается заучивание текста и его смыслов. Особенностью Корана является и то, что он легко читается, заучивается наизусть и поддается осмыслению, об этом свидетельствует сам Коран: «Поистине, Мы облегчили Коран, чтобы он стал назиданием и наставлением…» (Аль-Къамар,32).

 Ибн Касир, комментируя этот аят, сказал: «Он легок в запоминании, легок в произношении и красноречив по форме и содержанию». Об этом говорится и в предыдущих священных писаниях (т.е. в Библии и Евангелие): «Особенность этой уммы в том, что их писание у них в сердцах». (Комментарии Ибн Касира). Достоинства Священного Корана безграничны, его чудодейственности нет конца, его знаниям нет предела. Каждый вправе прилагать усилия на пути достижения того, что ему предопределено из его чтения, осмысления и заучивания наизусть. Чтобы быть обладателем чести и почета, мусульманину достаточно быть носителем Корана и призывать к нему других.

Первым хафизом Священного Корана является сам Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Коран был передан ему от Всевышнего Аллаха через ангела Джабраила (мир ему) слово в слово. Согласно достоверным хадисам, переданным аль-Бухари и Муслимом, Посланник Аллаха сверял Коран с ангелом Джабраилом (мир им обоим) один раз в год. И это продолжалось до последнего года его жизни. В последнем году жизни Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сверял его дважды. По мнению имама аз-Захаби, по меньшей мере, семеро сподвижников заучили Коран наизусть еще при жизни Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Они сверяли с ним свое чтение. Затем число хафизов стремительно увеличивалось. Эта золотая цепочка носителей Слова Божьего, цепочка хафизов, не прерывалась до наших дней. Сегодня количество хафизов исчисляется миллионами. По милости Всевышнего, эта благодать небесная дошла и до нашего многострадального народа. По инициативе и под попечительством Главы Чеченской Республики Рамзана Ахматовича Кадырова, одна за другой в нашей республике открываются школы хафизов. Несомненно, то, что хафиз (знающий Священный Коран наизусть), руководствующийся Кораном, перенимающий его нрав и этику, занятый им днём и ночью, является лучшим из людей. Ведь сказано в хадисе Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Лучший из вас тот, кто изучил Коран и распространяет его знания» (Аль-Бухари и другие). В другом хадисе говорится: «Поистине, среди людей есть люди Аллаха. Его спросили: «Кто они, о Посланник Аллаха?». Он ответил: «Люди Корана – это люди Аллаха, Его свита» (Ан-Насаи и другие).

К достоинствам хафизов относится и честь, которая будет оказана их родителям; в хадисе Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) говорится: «Родители чтеца Корана, руководствующегося им, в день Страшного Суда, будут облачены в Корону, излучающую свет, который будет краше солнечного света в земной жизни…». (Абу Дауд).

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Не следует завидовать (желать себе такое же благо, что даровано другому) никому, кроме (обладателей) двух (качеств): человеку, которому Аллах даровал богатство и возможность потратить его без остатка на богоугодные дела, и человеку, которому Аллах даровал знания Корана, и который судит по нему и передаёт его знания (другим)». (Аль-Бухари, Муслим). Т.е. нет большего и лучшего блага для человека, которое он мог бы пожелать себе, чем два упомянутых в этом хадисе. Человек до конца не осознает те достоинства, что возведут его в ранг ангелов. В хадисе Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) сказано: «Читающий Коран, зная его наизусть, подобен Ангелу, а тот, кто читает его с трудом, удостоится двух наград – награды за чтение и награды за труд.

 Мораль и нравственность человека являются важнейшими составляющими нашей веры. Более того, Ислам и нравственность – это одно целое по смыслу и содержанию. Ведь сказано в хадисе Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Поистине, я прислан дополнить высокие нравы». (Имам Ахмад). Поэтому носитель Корана должен отличаться от других в своем облике, поведении, вообще, в жизни. Ведь он несёт в себе самую лучшую из Священных Книг, когда-либо ниспосланных на землю. В хадисе от Табрани сказано: «…Носитель Корана не должен быть дерзким, вспыльчивым, гневным, напротив, он должен прощать ради Аллаха, ради Его Речи - Корана».

Абдуллах ибн Масуд (да будет доволен им Аллах) сказал: «Носитель Корана должен отличаться проведением ночи в молитвах, когда люди спят, соблюдением поста днем, когда люди излишествуют в еде. Он должен отличаться плачем, когда люди смеются, молчанием, когда люди общаются, покорностью, когда люди важничают. Носителю Корана следует быть грустным, кротким, мудрым, спокойным. Ему не следует быть крикливым, вспыльчивым, черствым, беспечным».

 

Наиболее важные из преимуществ знания Корана наизусть

 

Знание Корана наизусть является причиной многочисленных преимуществ. Здесь мы приведем некоторые из них, наиболее значимые:

 

1) – Счастье в обоих мирах, это если к знанию Корана добавить благие деяния, к которым он призывает.

 

2) – Острый ум и отличная память. Хафизу присуща быстрая сообразительность и точность в определении, из-за большого опыта в определении аятов, различения похожих друг на друга слов и распределение их по своим местам.

 

 3) – Широта знаний. Это свойственно хафизам. Они превосходят своих сверстников, не являющихся хафизами во многих областях науки, особенно в математике, алгебре и медицине.

 

4) – Благонравие и правильное поведение. Этому их обязывает Коран.

 

5) – Красноречие и правильное произношение звуков арабской речи, являющееся обязательным в науке чтения Корана.

 

Составитель: С.Б. Муртазаев

Страница 1 из 2