В зимнем саду Национальной библиотеки им. Абузара Айдамирова состоялся IX Республиканский конкурс «Лучший студент года», посвященный 100-летию Чеченской государственности.

Генеральными спонсорами ежегодной торжественной церемонии вручения премий Интеллектуального центра ЧР «Серебряная сова» выступили РОФ им. Героя России Ахмат-Хаджи Кадырова и ЧФ ПАО «Россельхозбанк».

В качестве почетного гостя в мероприятии принял участие ректор РИУ им. Кунта-Хаджи Абдурахим Абдул-Межитович Мутушев, который в свою очередь обратился к присутствующим с приветственным словом. В своей речи ректор выразил благодарность заместителю Председателя Парламента ЧР, председателю Совета Интеллектуального центра ЧР, доктору филологических наук, профессору Бекхану Абусупьяновичу Хасбулатову и всем тем, кто причастен к этому благому мероприятию, за грамотную организацию, внимание и поддержку талантливой молодежи.

Напомним, что ректор РИУ им. Кунта-Хаджи Абдурахим Мутушев в марте 2014 года стал обладателем премии «Серебряная сова» в номинации «Духовные корни» от Интеллектуального центра ЧР за особый вклад в сохранение национальных ценностей и духовности чеченского народа.

Для номинантов – студентов РИУ им. Кунта-Хаджи, ГГНТУ им. Академика Миллионщикова и ЧГУ им. Ахмат-Хаджи Кадырова в конкурсе были представлены три номинации: «Лучший студент ВУЗа», «За успехи в овладении знаниями», «За успехи в научной работе».

В ходе церемонии Абдурахиму Абдул-Межитовичу совместно с депутатом Парламента ЧР Сайд-Хамзатом Жамалуллайла было предоставлено право наградить дипломом и ценными призами лауреатов в номинации «За успехи в овладении знаниями», студентку V курса ШН 18-04 РИУ им. Кунта-Хаджи Хадижат Сайд-Альвиевну Жамалуллайла и студента V курса ШН 18-01 Мансура Муслимовича Закаева в номинации «Лучший студент ВУЗа». Директор Национальной библиотеки им. А. Айдамирова Сацита Исраилова также поздравила Мансура Закаева с присуждением статуса «Лучший читатель - 2022».

Ректор РИУ им. Кунта-Хаджи Абдурахим Мутушев выразил надежду, что очередная торжественная церемония вручения премий станет существенным фактором, способствующим мотивации старшего поколения добиваться новых успехов и молодежи следовать пути интеллекта и духовности.

ЧТО ТАКОЕ СУФИЗМ?

Верующие сегодня в недоумении от того противостояния, что происходит между учеными, сторонниками и противниками суфизма.

Одни считают суфизм важнейшей неотъемлемой частью Ислама, другие видят в нем новшество и отказ от Ислама.

Некоторые считают, что суфизм - это только исполнение религиозных песен днём и ночью, посещении могил, святых мест и чтении мавлидов.

Другие ассоциируют суфизм с внешним видом человека – чалма, чётки, халат.

Некоторые видят в суфизме сплошное чревоугодничество – еда и питьё.

Другие видят в нём утомительные вирды и азкары, повторяемые днем и ночью.

Некоторые связывают суфизм со сновидениями и их толкованием.

Так что же такое СУФИЗМ? Мусульманин, изучающий теорию и практику суфизма, понимает, что это направление в одном из важнейших разделов исламского развития, т.е. в поклонении Всевышнему. Знатоки мусульманского права назвали суфизм внутренней стороной шариата, отвечающей за духовное совершенствование верующего.

Суфизм — это то, что Коран называет очищением души (тазкият), то, что Пророк (Да благословит его Аллах1 и приветствует) назвал благодеянием, искренностью (ихьсан). В Коране и Сунне много сказано об очищении души и искренности в поклонении.

Коран, сура «Аш-Шамс», аят - 9: "Поистине, преуспел тот, кто очистил её (свою душу) от пороков повиновением Аллах1у и совершением благочестивых дел".

Суфизм (или тарикат) - это путь очищения сердца от всего, что не связано с Аллах1ом, Великий Он и Всемогущий, частотой Его упоминания, приверженностью предписаниям Священного Корана и благородной Сунны Пророка (да благословит его Аллах1 и приветствует).

Суфизм - это жизненный путь, основанный на крайнем воздержании и восприятии высоких качеств нравственности. Это путь доведения богослужения до того уровня, о котором говорил Посланник Аллах1а (Да благословит его Аллах1 и приветствует):
«…благодеяние заключаются в том, чтобы ты поклонялся Господу своему, как будто ты видишь Его, (даже) если ты не видишь Его, (знай), что Он видит тебя…». В полном тексте этого хадиса, приведённого аль-Бухари в своём достоверном сборнике, говорится о трёх основах нашей веры: имане, исламе и ихьсане.

Ихьсан, как было сказано выше, это благодеяние, что по сути своей согласно значению данного хадиса, является искренностью в вере и поклонении. А искренность - это то, без чего теряется смысл первых двух основ, т.е. веры и религии.

Существует множество хадисов, которые комментируют друг друга, а значение у них одно – необходимость искренности в вере: "Кто скажет: «Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллах1а искренно (халисан)", в другой версии –" будучи убеждённым в этом (мукъинан бих1а)", в другой версии – "правдиво от сердца (садикъан мин къалбих1и)", тот войдёт в Рай».

Суфизм - это не есть что-то идущее параллельно шариату, или тем более его замена.

Суфизм - это особое состояние сердца по отношению к Создателю, это занятость верующего Творцом, а не творением, занятость вечным, а не бренным.

Суфизм - это следование Сунне Пророка (да благословит его Аллах1 и приветствует) в словах и действиях наилучшим образом. Это состояние всецело предавшегося Богу, Господу миров.

Суфизм - это высокая нравственность – тот, кто превзошёл тебя в нравственности, тот превзошёл тебя в суфизме. Это приятие высших качеств Аллах1а, которые Он, хвала Ему, желает видеть в Своих рабах. Таких как знание, сила, милосердие, терпение, щедрость, прощение и т.д.

Это подражание Пророку (да благословит его Аллах1 и приветствует) и почитание праведников – любимцев Аллах1а (да будет доволен ими Аллах1).

Это мягкость, снисходительность в отношениях с людьми, так как все являются творениями Аллах1а.

Это очищение сердца от таких изъянов как беспечность, чёрствость, ложь, самодовольство, лицемерие, гордыня, зависть…

Это милосердное отношение ко всему живому. Это не причинение людям вреда и противостояние наущениям шайтана и нафса (своего я). Это принятие повелений Всевышнего сердцем прежде, чем их выполнять. Это привязанность и любовь к Аллах1у и освобождение сердца от всего, кроме Него.

Это усердие в поисках довольства Всевышнего Аллах1а и Его Пророка (да благословит его Аллах1 и приветствует). Это выражение благодарности Аллах1у в душе и в поклонении за его милости, которые не счесть. Это занятость Кораном, будто он ниспослан тебе и принятие каждого аята, как обращение к себе. Это обращение к Аллах1у с просьбой о прощении грехов и надежда на Его милость, которая объемлет всё.

Как видно из всего выше сказанного, наука СУФИЗМ делает акцент именно на состояние души и сердца, что соответствует Слову Всевышнего - cура: «Аш-Шуара» - 89, где сказано, что будет спасен только тот, кто придёт Богу с чистым сердцем.

Если бы представители суфизма назвали свой путь так, как назвали его основу Коран и Сунна (ихьсан и тазкият), то не было бы вокруг него этого бесполезного замешательства и противостояния, которое мы наблюдаем сегодня. На всё воля Аллах1а, может в этом тоже есть для нас испытание.

Во времена сподвижников не было надобности ни в развитии отдельного направления, ни в его названии, они перенимали Ислам в его совершенном виде со всеми направлениями, от Пророка (Да благословит его Аллах1 и приветствует) так, как велит Священный Коран и благородная Сунна. А во времена табиинов (верующие, заставшие сподвижников) и тех, кто пришли после них, ученые-богословы стали развивать различные направления Ислама. Некоторые из них углубились в науке мусульманского права (фикх), другие в науке тафсира (толкование Корана), третьи в науке хадиса, другие в арабском языке и.т.д.

А некоторые из них избрали для себя путь очищения души и сердца, путь приятия высоких качеств исламской морали и нравственности, путь усердного поклонения с частным упоминанием Всевышнего и крайним воздержанием от мирских благ. Каждое из упомянутых направлений получило свое название, а людей, углубившихся в поклонении и очищении души, назвали суфиями (ах1лут-тасаввуфи).

© Муртазаев 


В РИУ им. Кунта-Хаджи состоялась встреча ректора Абдурахима Мутушева с делегацией из Республики Татарстан, в составе которой российский государственный и политический деятель, экс-мэр города Казань, государственный деятель федерального уровня - советник Главы Администрации Президента РФ Камиль Шамильевич Исхаков, директор медресе «Шамиль» г. Казань Камиль Хамзович Валиуллин и имам мечети «Казан Нуры» Алмаз Габбасович Мухлисов.

Делегация прибыла в Чеченскую Республику с целью ознакомления с учебной деятельностью Российского исламского университета им. Кунта-Хаджи.

Беседа прошла в теплой обстановке, в ходе которой обсудили ряд важных вопросов и договорились о взаимодействии и сотрудничестве во благо сторон. С позволения Всевышнего, эта встреча станет хорошим импульсом для дальнейшего развития добрых профессиональных отношений.

Далее, для делегации из Татарстана была проведена экскурсия по университету в сопровождении ректора Абдурахима Абдул-Межитовича и профессорско-преподавательского состава ВУЗа. Ректор Абдурахим Мутушев рассказал, что здесь очень хороший, слаженный коллектив, выпускники РИУ им. Кунта-Хаджи имеют ученые степени и успешно занимаются преподавательской деятельностью в ВУЗе.

В завершение встречи стороны обменялись памятными подарками.

В РИУ им. Кунта-Хаджи состоялась лекция для студентов подготовительного отделения. Заведующий кафедрой исламского права, доцент Дукваха Ахмедович Эльмурзаев провел беседу на тему: «Надежные методы шариатского образования».


Богослов затронул актуальные вопросы, связанные с приобретением знаний.

«Многие мусульмане не знают, как и у кого следует приобретать знания. Не каждый богослов является человеком, которому можно доверить свою религию, получая у него знания. И уж тем более не каждая книга, газета, кассета или интернет-сайт являются надежными и правильными источниками, для того чтобы черпать из него знания о своей религии. Нельзя брать знание, кроме как из надежных источников и тех людей, на кого указали большие ученые, сказав, что от такого-то можно принимать знания. Не относитесь к своей религии безразлично, приобретая знание, как попало и от кого угодно. Ведь знание – это религия, посредством которой вы приближаетесь к Аллах1у», - отметил лектор.

В наши дни как никогда увеличилось число различных проповедников, каждый из которых говорит что-то свое. Многие лжепроповедники искажают правильное понимание религии намеренно. Это наносит огромный вред мусульманам. И как же богобоязненному мусульманину не проявлять осторожность в приобретении знания после такого предостережения Пророка (мир ему и благословение Аллах1а)?! Необходимо помнить о словах Пророка (мир ему и благословение Аллах1а), который сообщил нам о том, что те, кто последует за этими лжепроповедниками, они приведут в Огонь.

 

Российский исламский университет им. Кунта-Хаджи проводит обучение по следующим направлениям:

  • Мусульманское ушу Ас-салам
  • Оздоровительная система «Синтез»

 Приглашаем студентов и преподавателей! Занятия проводятся в спортивном зале РИУ во вторник и четверг в 13 часов 30 минут.

Контакты: +7(938) 891-29-22. 

Занятия проводит Джабраилов Т-А.А.

 

 

Джабраилов Турпал-Али Амирсултанович

Председатель Технического Совета Международного Центра Боевых Искусств «Синтез» имени Ю.В. Ляшенко, Грандмастер 9 Дан Международной Школы Современного Джиу-джитсу «Синтез». Доктор боевых искусств, профессор. Основатель и руководитель школы боевых искусств «Гармония». Основатель и руководитель Международной школы боевых искусств «Путь мира». Выпускник Международной академии ушу монастыря Шаолинь. Черный пояс Каратэ-до Шотокан. Черный пояс Айкидо Айкикай. Мастер-Наставник Ушу. Автор универсального боевого искусства «Ас-салам».

Научные труды:

  • «Роль восточных единоборств в воспитании молодежи».
  • «Восточные единоборства и боевые искусства как форма образования молодых людей».
  • Автор книг, публикаций и исследований в области воинских искусств, в том числе «Философия и жизнь - в одном искусстве боя» и «Национальная школа боевых искусств «Дайсий».

 

Спортивная деятельность:

1989 г. – Федерация Юга России восточных единоборств и кикбоксинга (г. Ростов-на-Дону). Инструктор-методист.

2002 г. – Международная ассоциация контактных единоборств Единый Боксерский Союз (г. Москва). Вице-президент.

2009 г. – Международная федерация шаолиньских боевых искусств (г. Москва). Представитель в Южном и Северокавказском федеральных округах.

Участник фестивалей и семинаров по восточным единоборствам и боевым искусствам в СССР и Российской Федерации.

Победитель республиканских, всесоюзных соревнований по восточным единоборствам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представители РИУ им. Кунта-Хаджи – кандидат исторических наук, доцент кафедры общей филологии и естественно-гуманитарных наук, помощник ректора Зелимхан Хасамбекович Сулумов и начальник учебно-методического отдела Хасан Абу-Алиевич Макаев - приняли участие в курсах повышения квалификации по дополнительной профессиональной образовательной программе повышения квалификации «Лицензирование и лицензионный контроль духовных образовательных организаций высшего и среднего образования», которые прошли в Институте международных отношений Казанского (Приволжского) федерального университета при участии РИИ и ДУМ Республики Татарстан (с 7 по 8 ноября 2022 года).

Занятия проводили представители лицензионных и надзорных органов Министерства образования и науки РТ, ведущие специалисты в сфере образования. Также в курсах приняли участие специалисты разных регионов учебно-методических управлений, отделов лицензирования, кафедр, деканатов мусульманских духовных образовательных организаций среднего и высшего образования, системы образования и учебно-методической работы, методисты и др.В рамках обучения были рассмотрены вопросы о правовых основах лицензирования образовательной деятельности, о лицензионных требованиях, о правильной организации учебного процесса в исламском ВУЗе и медресе, о государственном контроле и надзоре в сфере образования и независимой оценке качества образования.

По итогам курсов участникам были выданы удостоверения о повышении квалификации Казанского федерального университета.

Дорогие соотечественники!
Сегодня в России отмечается День народного единства. Этот день занимает особое, почетное место в календаре событий нашего великого Отечества, ибо согласие и единство многочисленных российских народов есть фундамент, на котором построены мир и спокойствие. Этот праздник призван напомнить нам, что все граждане России - разных национальностей, убеждений и вероисповеданий - должны жить в мире и согласии. Сила России в единстве, в единении народов.


В Чеченской Республике не существует проблем межнациональной и межконфессиональной розни и нетерпимости. В мире и согласии живут представители более 40 национальностей, которые работают в различных сферах труда, имеют одинаковые возможности для жизни и развития. И всех их объединяет одно - любовь к Родине, чувство национальной гордости и ответственности, стремление служить Отечеству. Сегодня это особенно важно для российского общества, идущего по пути мира и созидания. Важно знать и ценить историю нашего государства, заботиться о том, чтобы новое поколение берегло и любило прошлое России, помнить, какую цену заплатил наш Первый Президент, Герой России Ахмат-Хаджи Кадыров (Дала г1азот къобалдойла цуьнан!) за мир и благополучие на нашей земле.

В этот знаменательный день от имени коллектива РИУ им. Кунта-Хаджи и от себя лично искренне желаю всем добра, понимания и милосердия, дружеских отношений и великодушия. Мира и благополучия Вам и Вашим семьям!
С уважением и наилучшими пожеланиями, ректор РИУ им. Кунта-Хаджи Мутушев Абдурахим Абдул-Межитович 

 

В актовом зале РИУ им. Кунта-Хаджи для студентов 1 курса подготовительного отделения прошла лекция о ВИЧ инфекции

 Проректор по общим вопросам университета Ильман Бечуркаев представил студентам клинического психолога ГБУ «Республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИД» Ларису Вахаевну Гепаеву, которая в свою очередь в ходе беседы раскрыла сущность профилактики и причины возникновения СПИДа, рассказала об основных путях передачи ВИЧ и актуальности проблемы в современном мире.

«ВИЧ инфекция – это вирус иммунодефицита человека, вызывающий заболевание, последняя стадия которой известна как синдром приобретённого иммунодефицита (СПИД). Это мировая проблема и может коснуться любого человека. От нее не застрахованы ни взрослые, ни дети, ведь пути передачи инфекции не ограничиваются аморальным поведением и приемом инъекционных наркотиков. Проблема ВИЧ-инфекции в том, что ее распространение может быть спровоцировано халатным отношением медицинских работников к своим обязанностям. Непроверенная донорская кровь, плохо стерилизованный инструмент может стать причиной заражения. Конечно, ответственность за ненадлежащее выполнение своих обязанностей для медиков предусмотрена, но найти виновного в таком случае удается крайне редко. Также визит к стоматологу или в салон красоты к мастеру маникюра может стать трагическим по халатности специалистов в этих сферах. К сожалению, вакцины, защищающей от вируса иммунодефицита человека не существует, поэтому важно вести здоровый образ жизни», - отметила психолог.

В завершение лекции специалист призвала собравшихся проходить регулярные обследования у специалистов и не пренебрегать мерами предосторожности. Студентам были розданы флаеры с инструкциями.

Благонравие – это фундамент и основа религии

В актовом зале РИУ им. Кунта-Хаджи в продолжение цикла лекций по духовно-нравственному воспитанию и развитию молодежи республики преподаватель кафедры Корана и Хадиса Анзор Абурхаджиевич Исраилов провел лекцию на тему: «Благие нравы в Исламе» для студентов первого курса подготовительного отделения.

Главное внимание в выступлении было уделено самому ценному качеству человека – благонравию, благодаря которому проявляется сущность по-настоящему мужественных людей. Всевышний Аллах1 наделил Пророка (мир ему и благословение) многими достоинствами, но более других восхвалил Господь благой нрав Посланника (мир ему и благословение). Всемогущий сказал (смысл): «Поистине, ты, о Пророк (мир ему и благословение), обладатель великого нрава» (сура «Аль-Калам», аят 4).

Лектор отметил, что самыми лучшими качествами человека для Всевышнего являются полная покорность Создателю и довольство своим Господом, а во взаимоотношениях между людьми – снисходительность и щедрость. Искренне верующий человек совершает поклонения и благие деяния только ради довольства Аллах1а. Помимо довольства Всевышнего каждый мусульманин мечтает о Райских садах.

Ислам выступает за установление подлинной акыды (вероубеждения), совершение правильного поклонения и за благой нрав у каждого раба Аллах1а. Поэтому в достоверной Сунне Посланника (мир ему и благословение Аллах1а) передаётся множество хадисов, побуждающих к благонравию и богобоязненности.

РИУ им. Кунта-Хаджи посетил сотрудник Центра по противодействию экстремизму Рустам Мукаев, который провел профилактическую беседу со студентами первого курса подготовительного отделения.

Студентам рассказали об отношении к проблеме терроризма и экстремизма в России. Специалист дал правовую характеристику указанных явлений, рассмотрел их виды, разобрал самые громкие случаи террористических акций за последние годы, а также привел примеры известных экстремистских организаций. Обучающиеся узнали, как не стать жертвами противоправной деятельности и как действовать, если оказался в заложниках. Кроме того, молодым людям разъяснили юридические последствия за совершения деяний экстремистской и террористической направленности.

Лекция проводилась в рамках деятельности рабочей группы по профилактике терроризма в образовательных организациях, собранной при Центре по противодействию экстремизму.

Напомним, что согласно пп. 16-17 ст.12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» и положения Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» основными задачами Центра по противодействию экстремизму являются: предупреждение, пресечение, раскрытие преступлений и проведение оперативно-розыскных и профилактических мероприятий по выявлению преступлений экстремистской направленности.