Помощник ректора Магомед Абуевич Дадуев побывал на очередном занятии преподавателя кафедры общепрофессиональных дисциплин Магомеда Завадиевича Кагарманова, которое проводилось для студентов I курса факультета шариатских наук на тему: «Смысл зикра».
Напомним, что богослов преподает науку Тасаввуф – стремление к довольству Всевышнего Аллах1а, смысл которого заключается в том, что тот, кто хочет приблизиться к Всевышнему во всех своих деяниях и мыслях, должен быть искренним, иметь чистое намерение ради Него.
Магомед Завадиевич рассказал студентам, что поминание Аллаха в форме (зикр), не противоречащей Шариату, является одним из лучших и величайших поступков.
«Поминание Зикр обладает прекрасным воздействием на воспитание души, способствует успокоению сердца, снисхождению милости и помогает в борьбе с прихотями. И нет разницы между скрытым и громким поминанием, чтением сидя или стоя, в уединении или коллективно. Всевышний в Коране говорит (смысл): «Разве не поминанием Аллаха обретают покой сердца уверовавших?» (Сура «ар-Раду», аят 28)», - отметил богослов.
Магомед Абуевич также выступил перед студентами с содержательной речью. С учетом того, что Интернет-пространство «кишит» лжепроповедниками, он призвал не искать там ответы на религиозные вопросы.
«В Чеченской Республике достаточно ученых богословов, которые могут подробно ответить на любой вопрос касаемо религии. Чудовищный теракт, произошедший недавно в Подмосковье в ТРЦ «Крокус-Сити», показал нам всем, к чему приводит отсутствие знаний о религии. Среди наших преподавателей немало потомственных религиозных деятелей. Династии из поколения в поколение передавали свои знания потомкам. Мутушевы, Дадахаевы, Элибиевы и многие другие из их числа… В РИУ им. Кунта-Хаджи также приобретают религиозные знания их дети, чтобы и дальше, с позволения Всевышнего, распространять Путь Истины», - отметил Магомед Дадуев.
Напомним, что обучение студентов основам религии и тариката в ВУЗе ведется на примерах жизни и деятельности великих праведников - Шейхов и Устазов (да возвысит Всевышний Аллах1 их святость).
Студенты с интересом слушали преподавателя, а также в конце урока задавали интересующие их вопросы, на которые получали исчерпывающие ответы.