Модератором мероприятия выступил Зелимхан Хасамбекович Сулумов - доцент кафедры общей филологии и естественно-гуманитарных наук РИУ им. Кунта-Хаджи, кандидат исторических наук.
В работе круглого стола приняли участие Асвад Гаринович Хареханов – заместитель министра образования и науки Чеченской Республики, доктор исламских наук, Исмаил Султанович Денильханов - председатель Общественной палаты ЧР, Исмаил Алиевич Банкуров - начальник отдела по духовно-нравственному воспитанию Департамента по взаимодействию с религиозными и общественными организациями Администрации Главы и Правительства ЧР, Ибрагим Ахмедович Мачаев - начальник отдела образования Духовного управления мусульман Чеченской Республики, Сацита Хамирзаевна Уциева - председатель чеченского регионального отделения общероссийской общественно-государственной организации «Союз женщин России», Малика Исаевна Исламова - руководитель центра наставничества Института развития образования Чеченской Республики, сотрудники ДУМ ЧР, профессорско-преподавательский состав РИУ им. Кунта-Хаджи, а также государственные, общественные и религиозные деятели региона.
С приветственной речью перед собравшимися в конференц-зале выступил ректор ВУЗа Абдурахим Абдул-Межитович Мутушев, который поблагодарил гостей за участие и пожелал всем плодотворной работы.
Взаимодействие в общественном воспитании детей семьи, школы, государства, общественных объединений – актуальная задача нашего общества и государства. За последние годы в государственных документах об образовании, стандартах общего образования подчёркивается значимость участия в общем образовании семьи, а значит – и в воспитании детей в школе. В примерную программу духовно-нравственного развития и воспитания на ступени начального общего образования включён специальный раздел: «Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся». В нём определённо обозначена роль семьи как основного социального партнера школы в духовно-нравственном воспитании.
Главной функцией религиозных организаций в духовно-нравственном воспитании молодежи является обеспечение идентичности образования по религиозным культурам, а значит и духовно-нравственного воспитания учащихся, соответствующего религиозной традиции, культуре, взаимодействие для этого с государством, общеобразовательными учреждениями и семьей в обеспечении необходимого качества воспитания и обучения по религиозным культурам.
Работа круглого стола началась с обсуждения вышеизложенной тематики, после чего были заслушаны доклады на различные темы: «Духовно-нравственное воспитание как единая цель религии и государства», «Взаимодействие участников духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения (опыт Чеченской Республики по реализации Единой концепции духовно-нравственного воспитания и развития подрастающего поколения ЧР)», «Духовно-нравственное воспитание школьников в современной России: опыт взаимодействия семьи, школы и религиозных организаций», «Семья как первичный социальный институт и ее роль в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения».
По окончанию перерыва присутствующие продолжили работу, где обсудили цели и задачи гражданско-патриотического воспитания молодежи в государственных и религиозных образовательных организациях высшего образования.
Представители РИУ им. Кунта-Хаджи отметили вклад университета в духовно-нравственное воспитание молодежи ЧР и предложили собравшимся объединить просветительскую работу, проводимую с подрастающим поколением республики, по сохранению традиционных ценностей чеченского народа.
Общий посыл круглого стола заключался в эффективном воспитании молодежи, ее включения в созидательную жизнедеятельность общества, которая является необходимым условием развития любого государства, потому что с каждым новым поколением духовно-нравственная культура народа, его трудовой и интеллектуальный потенциал возрождаются вновь. А эффективное взаимодействие государственной власти, молодежных объединений и религиозных организаций по использованию воспитательного потенциала институтов гражданского общества и духовно-нравственного потенциала социума является важнейшим направлением общественно-государственной молодежной политики.