Вся хвала принадлежит Аллах1у
День ‘Арафа (8-ое Зуль-Хиджжа) имеет следующие особенности:
1) Это день, в котором стала полноценной Религия и завершилась Милость.
В обоих сахихах сообщается со слов ‘Умара бин аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах1, о том, как некий иудей сказал ему: О повелитель правоверных! Вы читаете в своей книге один айат. Если бы он был ниспослан нам, иудеям, то мы бы сделали праздником тот день [, о котором в нём говорится]. ‘Умар спросил: И что же это за айат? Иудей ответил: “Сегодня Я довел до полноценности для вас вашу Религию, исполнил [обещанную] вам Милость Свою, и одобрил для вас Ислам, как Религию (Св. Коран, 5: 3)”. ‘Умар сказал: Мы знаем, что это за день. Мы даже знаем то место, где был ниспослан Пророку, мир ему и благословение Аллах1а, [этот айат]. Он тогда стоял у ‘Арафата в пятницу!
2) Этот день является праздником для тех, кто его застанет.
Посланник Аллах1а, мир ему и благословение, сказал: «День ‘Арафа, День Закалывания и [следующие за ним три] дня ат-ташрик являются нашими праздниками, о люди Ислама! Это дни еды и питья». Этот хадис приводят составители сунанов. Сообщается, что ‘Умар бин аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах1, сказал: [Айат: “Сегодня я довёл до полноценности…” снизошел в пятницу, в День ‘Арафа, и оба эти дня, хвала Аллах1у, являются для нас праздником!
3) Пост в этот день служит искуплением для двух лет.
От Абу Катады, да будет доволен им Аллах1, сообщается, что относительно поста в День ‘Арафа, Посланник Аллах1а, мир ему и благословение, сказал: “Он служит искуплением [прегрешений] прошедшего года и будущего года!”. (Передаёт Муслим).
Однако, это желательно только для того, кто не совершает Хадж. Что же касается совершающего Хадж, то для него не является Сунной соблюдать пост в День ‘Арафа, ибо Пророк, мир ему и благословение Аллах1а, отказывался от поста в этот день. Сообщается, что будучи у горы ‘Арафат, в День ‘Арафа, он удерживал людей от поста.
4) Это день, в котором Аллах1 взял завет для потомков Адама.
Со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах1 им и его отцом, сообщается, что Посланник Аллах1а, мир ему и благословение, сказал: «Поистине, Аллах1 взял завет, с поясницы Адама в [День] На’ман (т.е. ‘Арафа) и извлёк из его поясницы всех до единого его потомков. Он рассеял их пред собой подобно пыли, затем обратился к ним со словами: “Разве не Я ваш Господь?”. Они сказали: “О да, мы засвидетельствовали!”. [И получено это свидетельство,] чтобы [не] говорили они в День Воскресения: “Поистине, мы были относительно этого [единобожия] в неведении”. Или же: “Поистине, были многобожниками отцы наши, что были до нас. Мы же были потомками после них [и следовали за ними]. Погубишь ли Ты нас за то, что совершили приверженцы лжи [из наших отцов]?”. (Св. Коран, 7: 172 – 173)». Этот хадис приводит имам Ахмад.
Нет величественней дня и нет величественней завета!
5) Это день прощения грехов, освобождения от огня и хваления людей.
В сахихе Муслима приводится со слов ‘Аишы, да будет доволен ею Аллах1, о том, что Пророк, мир ему и благословение Аллах1а, сказал: Нет такого дня, в котором Аллах1 освобождает от огня рабов больше, чем в День ‘Арафа. И поистине, Он приближается, затем хвалится ими перед ангелами, говоря: “Что они хотят?”.
От Ибн ‘Умара передано, что Пророк, мир ему и благословение Аллах1а, сказал: Поистине, в ночь ‘Арафа, перед ангелами Всевышний Аллах1 хвалится людьми, [которые прибыли на] ‘Арафат, и говорит: “Взгляните на моих рабов! Они пришли потрепанные и покрытые пылью». (Этот хадис привел имам Ахьмад).