Книга Аллаха – это истинное слово. «Ложь не подступится к Корану с какой-либо стороны. Коран ниспослан Аллахом Великим, Мудрым, Безупречным, восхваляемым за Его милости» (Фуссылат: 42).

Коран – это Великое Чудо, явленное Пророку (да благословит его Аллах и приветствует). Коран – эта единственная из небесных книг, которую Аллах уберег от искажений и подмены. Всевышний говорит: «Мы ниспослали Коран, как вечное напоминание и руководство для людей, и Мы будем его охранять от искажения до Дня воскрешения» (Аль-Хиджр:9). Аллах говорит о Величии и совершенстве Своей Книги: «Мы даровали тебе, о верный Пророк, семь аятов Корана – суру «аль-Фатиха», которую ты неоднократно повторяешь в каждой молитве, также Мы даровали тебе весь Великий Коран, который вобрал в себя знания всех небесных Книг». (Аль-Хиджр: 87).

«Если бы Мы ниспослали этот Коран на какую-нибудь громадную гору, то ты увидел бы, как она, несмотря на ее прочность, смиренно раскололась бы от страха перед Аллахом. Эти притчи Мы приводим людям, – может быть, они осознают последствия своих деяний». (Аль-Хашр: 21).

Коран – это Книга Господа Миров, Создателя небес и земли, и всего того, что между ними. Эта Книга достойна того, чтобы посвятить ей всю жизнь, изучая её, обучая других, исследуя её, следуя её предписаниям.

Мы сегодня испытываем острую необходимость в знаниях Корана, которые нам нужны для того, чтобы следовать слову Всевышнего, чтобы привести свою жизнь к согласию с Его Руководством. Для всего этого мы должны практиковать частое чтение сур и аятов Корана, заучивать его наизусть, не только в стенах учебных заведений, но и в семьях, и в обществе.

Это – книга непрекращающейся чудодейственной силы. Тот, кто цитирует ее, тот изрекает истину, тот, кто руководствуется ею, тот будет вознагражден, тот, кто судит по ней, тот вершит справедливый суд, тот, кто призывает к ней, тот указывает путь к истине.

 Знание Корана наизусть достигается и поддерживается постоянным чтением и многократными повторениями заученного, днём и ночью и на протяжении всей жизни, а это само по себе является наидостойнейшим из благих деяний, присущим только избранным из людей. Благодать от чтения Корана охватывает не только чтеца, причастными к ней становятся и другие; мир, спокойствие, и милость Всевышнего вместе с Его ангелами нисходят на землю во время чтения.

 Для нас важно и то, что Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) завещал нам Книгу Аллаха накануне своей кончины. Под исполнением завещания здесь подразумевается заучивание текста и его смыслов. Особенностью Корана является и то, что он легко читается, заучивается наизусть и поддается осмыслению, об этом свидетельствует сам Коран: «Поистине, Мы облегчили Коран, чтобы он стал назиданием и наставлением…» (Аль-Къамар,32).

 Ибн Касир, комментируя этот аят, сказал: «Он легок в запоминании, легок в произношении и красноречив по форме и содержанию». Об этом говорится и в предыдущих священных писаниях (т.е. в Библии и Евангелие): «Особенность этой уммы в том, что их писание у них в сердцах». (Комментарии Ибн Касира). Достоинства Священного Корана безграничны, его чудодейственности нет конца, его знаниям нет предела. Каждый вправе прилагать усилия на пути достижения того, что ему предопределено из его чтения, осмысления и заучивания наизусть. Чтобы быть обладателем чести и почета, мусульманину достаточно быть носителем Корана и призывать к нему других.

Первым хафизом Священного Корана является сам Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Коран был передан ему от Всевышнего Аллаха через ангела Джабраила (мир ему) слово в слово. Согласно достоверным хадисам, переданным аль-Бухари и Муслимом, Посланник Аллаха сверял Коран с ангелом Джабраилом (мир им обоим) один раз в год. И это продолжалось до последнего года его жизни. В последнем году жизни Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сверял его дважды. По мнению имама аз-Захаби, по меньшей мере, семеро сподвижников заучили Коран наизусть еще при жизни Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Они сверяли с ним свое чтение. Затем число хафизов стремительно увеличивалось. Эта золотая цепочка носителей Слова Божьего, цепочка хафизов, не прерывалась до наших дней. Сегодня количество хафизов исчисляется миллионами. По милости Всевышнего, эта благодать небесная дошла и до нашего многострадального народа. По инициативе и под попечительством Главы Чеченской Республики Рамзана Ахматовича Кадырова, одна за другой в нашей республике открываются школы хафизов. Несомненно, то, что хафиз (знающий Священный Коран наизусть), руководствующийся Кораном, перенимающий его нрав и этику, занятый им днём и ночью, является лучшим из людей. Ведь сказано в хадисе Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Лучший из вас тот, кто изучил Коран и распространяет его знания» (Аль-Бухари и другие). В другом хадисе говорится: «Поистине, среди людей есть люди Аллаха. Его спросили: «Кто они, о Посланник Аллаха?». Он ответил: «Люди Корана – это люди Аллаха, Его свита» (Ан-Насаи и другие).

К достоинствам хафизов относится и честь, которая будет оказана их родителям; в хадисе Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) говорится: «Родители чтеца Корана, руководствующегося им, в день Страшного Суда, будут облачены в Корону, излучающую свет, который будет краше солнечного света в земной жизни…». (Абу Дауд).

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Не следует завидовать (желать себе такое же благо, что даровано другому) никому, кроме (обладателей) двух (качеств): человеку, которому Аллах даровал богатство и возможность потратить его без остатка на богоугодные дела, и человеку, которому Аллах даровал знания Корана, и который судит по нему и передаёт его знания (другим)». (Аль-Бухари, Муслим). Т.е. нет большего и лучшего блага для человека, которое он мог бы пожелать себе, чем два упомянутых в этом хадисе. Человек до конца не осознает те достоинства, что возведут его в ранг ангелов. В хадисе Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) сказано: «Читающий Коран, зная его наизусть, подобен Ангелу, а тот, кто читает его с трудом, удостоится двух наград – награды за чтение и награды за труд.

 Мораль и нравственность человека являются важнейшими составляющими нашей веры. Более того, Ислам и нравственность – это одно целое по смыслу и содержанию. Ведь сказано в хадисе Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Поистине, я прислан дополнить высокие нравы». (Имам Ахмад). Поэтому носитель Корана должен отличаться от других в своем облике, поведении, вообще, в жизни. Ведь он несёт в себе самую лучшую из Священных Книг, когда-либо ниспосланных на землю. В хадисе от Табрани сказано: «…Носитель Корана не должен быть дерзким, вспыльчивым, гневным, напротив, он должен прощать ради Аллаха, ради Его Речи - Корана».

Абдуллах ибн Масуд (да будет доволен им Аллах) сказал: «Носитель Корана должен отличаться проведением ночи в молитвах, когда люди спят, соблюдением поста днем, когда люди излишествуют в еде. Он должен отличаться плачем, когда люди смеются, молчанием, когда люди общаются, покорностью, когда люди важничают. Носителю Корана следует быть грустным, кротким, мудрым, спокойным. Ему не следует быть крикливым, вспыльчивым, черствым, беспечным».

 

Наиболее важные из преимуществ знания Корана наизусть

 

Знание Корана наизусть является причиной многочисленных преимуществ. Здесь мы приведем некоторые из них, наиболее значимые:

 

1) – Счастье в обоих мирах, это если к знанию Корана добавить благие деяния, к которым он призывает.

 

2) – Острый ум и отличная память. Хафизу присуща быстрая сообразительность и точность в определении, из-за большого опыта в определении аятов, различения похожих друг на друга слов и распределение их по своим местам.

 

 3) – Широта знаний. Это свойственно хафизам. Они превосходят своих сверстников, не являющихся хафизами во многих областях науки, особенно в математике, алгебре и медицине.

 

4) – Благонравие и правильное поведение. Этому их обязывает Коран.

 

5) – Красноречие и правильное произношение звуков арабской речи, являющееся обязательным в науке чтения Корана.

 

Составитель: С.Б. Муртазаев

Первая проповедь

    Хвала Аллаху, который повелел верующим призывать к одобряемому и запрещать предосудительное, и я свидетельствую, что нет бога кроме Аллаха, у которого нет сотоварища, и свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и посланник, несущий добрую весть и

предостерегающий перед наступлением Часа (Судного дня). Да благословит Аллах и приветствует Своего пророка и посланника Мухаммада, печать пророков и посланников, его семью, сподвижников и тех, кто последовал за ними в праведности до Судного Дня.

    О люди, бойтесь Всемогущего Аллаха и повинуйтесь Ему в том, что Он повелел вам, и воздерживайтесь от того, что Он запретил вам, чтобы вы могли добиться успеха в этой жизни и в будущей жизни.

    О верующие, повелевать одобряемое и запрещать предосудительное – это одна из величайших обязанностей верующих.

    Всемогущий Аллах сказал в суре «Алу-Имран»: «Пусть среди вас будет группа людей, которые будут призывать к добру, повелевать одобряемое и запрещать предосудительное. Именно они окажутся преуспевшими. Именно оно окажутся преуспевшими!». (Аят 104)

     Это одна из величайших характеристик верующих. Всемогущий Аллах сказал: «Вы, община Мухаммада, лучшая из общин, которую Аллах сотворил для пользы людей: вы повелеваете благое, удерживаете от греха и искренне веруете в Аллаха». (Алу-Имран 110)

    Как сказал Всемогущий Аллах в суре «Ат-Тауба»: «Верующие мужчины и верующие женщины - друзья, сторонники и соратники. Благодаря своей вере, они побуждают друг друга к исполнению предписаний религии истины и удерживают от того, что их религия не одобряет. Они совершают молитву (салат) в назначенное время и дают в своё время очистительную милостыню тому, кто заслуживает её, и повинуются Аллаху и Его посланнику. Они удерживают от порицаемого, неразрешённого Аллахом и Его посланником. Их помилует Аллах. Он будет милостив к ним и будет заботиться о них. Поистине, Аллах Велик и Мудр!» (Аят 71)

    Это одно из величайших средств спасения от Божьего наказания. Всемогущий Аллах говорит в суре - Аль-Араф:

    «Когда же они забыли про то, что им напоминали, Мы спасли от наказания тех, кто удерживал их от греха, и подвергли тяжёлому наказанию неправедных за то, что они не повиновались Аллаху - своему Господу». (Аят 165)

    Ат-Тирмизи со слов Хузайфы, да будет доволен им Аллах, передал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

    «Клянусь тем, в Чьей Длани душа моя, вы будете побуждать к одобряемому и удерживать от порицаемого, а иначе скоро Аллах нашлёт на вас наказание, и будете вы потом взывать к Нему, но уже не будет вам ответа». Он сказал, что хадис относится к разряду - хасан (хороший).

    О верующие, каждый из вас обязан призывать к одобряемому и запрещать предосудительное в зависимости от своих сил и возможностей. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, говорил согласно тому, что было передано Муслимом со слов Абу Саида Аль-Худри, да будет доволен им Аллах: «Пусть тот из вас, кто увидит порицаемое, изменит это собственноручно, если же он не сможет сделать этого, пусть изменит это своим языком, а если не сможет и этого, то - своим сердцем, и это будет наиболее слабым проявлением». № 49.

    Он, мир ему и благословение Аллаха, согласно тому, что также передал Муслим со слов Абдуллы бин Масуда, да будет доволен им Аллах, сказал: «Какого бы пророка ни послал Аллах к общине до меня, у него непременно были апостолы (приближённые ученики) и сподвижники из его общины, которые блюли его сунну и следовали его примеру. А после них приходили те, которые говорили то, чего не делали, и делали то, что им не было велено. И кто боролся с ними рукой своей, тот верующий, и кто боролся с ними сердцем своим, тот верующий, и кто боролся с ними языком своим, тот верующий, а дальше этого нет веры и на вес горчичного зерна». № 50.

     Передаётся от Абдуллаха ибн Масуда, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Поистине, религия сынов Исраиля начала приходить в упадок с того, что человек, встречавший другого, говорил ему: “Эй ты, побойся Аллаха и перестань делать то, что делаешь, ведь это тебе не дозволено!” А на следующий день он снова встречал его и (увиденное накануне) не мешало ему есть, пить и сидеть с ним. И когда они стали поступать подобным образом, Аллах смешал их сердца».

    Затем он прочитал: «Прокляты те, которые стали неверующими, из (числа) потомков Исраила, языком Дауда [Давида в Забуре – книге, которая была ниспослана ему] и Иисы (Иисуса), сына Марьям [Марии в Евангелии]! Это – за то, что они ослушались (Аллаха) и были преступниками [нарушали установленные Аллахом границы]! Не удерживались они [те иудеи] (ни сами, ни друг-друга) от порицаемого, которое совершали. Однозначно скверно то, что они делали! Ты (о, Пророк) видишь, как многие из них [иудеев] берут (себе) сторонниками тех, которые стали неверующими [многобожников]. Однозначно скверно то, что им уготовили их души. Ведь поэтому разгневался на них Аллах, и в (адском) наказании они (будут пребывать) вечно!» (сура«Аль-Маида, аяты 78-80).

     Затем он сказал: (Нет, клянусь Аллахом, вы будете повелевать одобряемое и запрещать предосудительное, хватать за руку угнетателя, принуждать его к истине и удерживать его на ней или Аллах смешает ваши сердца, и тогда Он проклянет вас, как проклял их). № 4336.

    Передаётся от Абу Бакр (да будет доволен им Аллах), что он слышал, как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Если люди увидят неодобряемое и не изменят это, то они будут близки к тому, что Аллах подвергнет Своему наказанию их всех».

 Абу Даудом, Ат-Тирмизи и Ан-Насаи с достоверными цепочками повествования.

 Призыв к одобряемому и запрещение        предосудительного

Вторая проповедь

    Хвала Аллаху, который повелел верующим призывать к одобряемому и запрещать предосудительное, и предупредил их, чтобы их слова не противоречили их действиям.                     Я свидетельствую, что нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища, и я свидетельствуйте, что Мухаммад — Его раб и посланник. И да прибудет мир и благословение Аллаха над лучшим из Его творений Мухаммадом, а также над его семьей, сподвижниками и теми, кто следует за ними в благодеянии до Судного Дня.

          О люди, бойтесь Аллаха Всемогущего и повинуйтесь Ему, и знайте, что Всемогущий Аллах, подобно тому, как Он восхвалял тех, кто повелевал одобряемое и запрещал предосудительное, предостерег от наказания тех, чьи слова противоречили Его действиям. Всемогущий Аллах сказал в суре «Ас-Сафф»: «О вы, уверовавшие, почему вы говорите то, чего не делаете? Как велико отвращение Аллаха к тому, что вы говорите то, чего не делаете» (Аят 2-3).

    Всевышний в суре - Аль-Бакара, обращаясь к людям писания, говорит: «Неужели вы повелеваете оказывать милость и творить добро в то время, как сами не делаете того, к чему призываете, и не следуете по пути мудрости и благочестия? А ведь вы читаете Писание - Тору - и знаете её текст, в котором есть предостережение тем, у которых слово расходится с делом. Неужели вы не образумитесь, чтобы изменить такое безрассудное поведение?». (Стих 44)

     Со слов Усамы ибн Зейда ибн Харисы (да будет доволен Аллах им и его отцом) сообщается, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «В День Воскресения приведут мужчину и бросят в огонь, где из него вывалятся его кишки, и станет он крутиться в них подобно ослу, вращающему жернова мельницы. Тогда возле него соберутся другие обитатели Ада и скажут: "О такой-то, что с тобой?! Разве не был ты тем, кто приказывал одобряемое и запрещал порицаемое?!" Он ответит: "Да, я приказывал одобряемое, но сам не совершал этого, и запрещал порицаемое, но сам делал это"».  (Согласован Аль-Бухари и Муслимом)

    О Аллах, сделай нас из тех, кто слышит сказанное и следует лучшему из этого.

    О Аллах, прости верующих, мужчин и женщин, мужчин и женщин Ислама, живых из них мертвых.

     «Аллах и Его ангелы благословляют Пророка. О вы, уверовавшие, благословите его и приветствуйте миром». (Сура аль-Ахзаб: 56)

 

                                                    Составители: Дадахаев М. А., Мутушев И. А., Муртазаев С.Б.

Всевышний Аллах1 сделал некоторые месяцы, дни и ночи особенными. Так, особо почитаемой ночью благословенного месяца Шаабан является ночь Бараат (Лайлатуль-Бараати). Она приходится на ночь с 14 на 15 число месяца Шаабан (прим. в 2024 году с 24 на 25 февраля). Это вторая по значимости священная ночь после Ночи предопределения (Лайлатуль-Къадри). Считается, что в ночь Бараат устанавливается предопределение людей на год вперед.
Имам Субуки (да смилостивится над ним Аллах1) говорил: «Поистине, эта ночь смывает грехи всего года, пятничная ночь смывает грехи недели, а ночь предопределения (Лайлятуль-Къадр) – грехи всей жизни».
О достоинстве ночи Бараат повествует множество хадисов, которые, усиливая друг друга, достигают уровня достоверности.
Приведём некоторые из них (смысл):
- «Поистине, Всевышний обращается в ночь середины месяца Шаабан к Своим рабам и прощает всех обитателей земли, кроме многобожника и человека, который поссорился со своим братом или держит в сердце злобу и ненависть к нему». (Ат-Табарани).
«Поистине, этой ночью Аллах1 освобождает Своих рабов от Ада по количеству волос в шерсти овец племени Бану Кальб». (Ат-Табарани).

Бану Кальб представляло собой большое племя, располагавшее очень большим числом овец. И эти слова Пророка (да благословит его Аллах1 и приветствует) указывают на большое количество людей, прощаемых Всевышним в эту ночь.
«Всевышний по милости Своей прощает в эту благословенную ночь тех, кто кается, даёт благо тем, кто просит и дарует исцеление тем, кто мучается от болезни. Так происходит вплоть до самого утра, до рассвета». (Ибн Маджах).
Для определения важности оживления средней ночи Шаабана нам достаточно того, что выстаивание ночей в молитвах — это Сунна нашего Пророка (да благословит его Аллах1 и приветствует). А для соблюдения поста среднего дня Шаабана – достаточно того, что он (да благословит его Аллах1 и приветствует) больше, чем в другие месяцы, соблюдал желательный пост именно в Шаабане. Поклонение, совершенное в эту благословенную ночь, приносит намного больше награды в сравнении с совершённым в другие обыденные ночи, и считается более благим.
Богослужение Ночи Бараат можно начинать совершать после захода солнца и до рассвета следующего дня. В эту ночь мусульманину в надежде на милость Аллах1а следует восполнить пропущенные намазы, если таковые есть, совершить дополнительные, давать милостыню, просить прощения грехов, совершать как можно больше дуа, читать Коран, салаваты, поминать Всевышнего и размышлять о своих упущениях в поклонении и в жизни в целом с намерением быть лучше.
Очень важно для верующего принять эту ночь как ценный дар от Всевышнего Аллах1а и провести хоть некоторую её часть с особым трепетом и усердием, чтобы удостоиться Его довольства (Всемогущ Он и Велик).
⚜️Составитель: помощник проректора по УМР РИУ им. Кунта-Хаджи С.Б. Муртазаев.

Первая проповедь

    Хвала Аллаху, Хвала Аллаху, который создал нас мусульманами из Уммы Мухаммадаﷺ, господина пророков и посланников. Я свидетельствую, что нет Бога, кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища, и я свидетельствую, что Мухаммадﷺ — Его Раб и Посланник, и да пребудет благословение Аллаха и мир с лучшим из Его творений –   Мухаммадомﷺ, а также с его семьей, сподвижниками и теми, кто следует за ними в праведности до Судного Дня.

    «О люди, бойтесь Всемогущего Аллаха и повинуйтесь Ему в том, что Он повелел вам делать, и воздерживайтесь от того, что Он запретил вам, чтобы вы добились успеха в этом мире и загробной жизни».

«О рабы Аллаха, если мы зададимся вопросом, для чего мы были созданы на этой земле? –  Всемогущий Аллах говорит в Своем ясном откровении: «Я создал джиннов и людей только лишь для того, чтобы они Мне поклонялись». (Аз-Зарият 56).

Наша ответственность перед Всевышним Творцом велика, – в суре «Аль-Муъминун» Всевышний говорит: «Неужели вы думаете, что Мы сотворили вас не по мудрости и что вы, совершая на земле порочное и греховное, не будете к Нам возвращены и наказаны?». (Аль-Муминун, 115).

 

    Вера человека не может быть полной, если он не будет выполнять то, что ему предписано:

     В хадисе сказано: «Ислам основан на пяти вещах: свидетельстве о том, что нет Бога, кроме Аллаха, и о том, что Мухаммадﷺ — посланник Аллаха, выстаивании молитвы, выплате заката, паломничестве к Священной Каабе и посте Рамадана». (Аль-Бухари, Муслим).

      Пост Рамадана является одним из упомянутых пяти столпов Ислама. Всевышний Аллах говорит в Своей Благородной Книге (Коране), указывая на обязательность поста: «О те, которые уверовали! Мы предписали вам пост для воспитания ваших душ, улучшения вашего поведения, предпочитая вас немому животному, которое подчиняется только своим страстям и инстинктам. Предписан вам пост так же, как он предписан тем, кто был до вас, - может быть, вы будете богобоязненны! Пост воспитывает и укрепляет ваши души». (Аль-Бакара: 183)

 

     Месяц Рамадан – это месяц милости, прощения, покаяния и благословения. Всевышний Аллах говорит в Своей Благородной Книге: «В месяц Рамадан был ниспослан Коран - верное руководство для людей, ясные доказательства из верного руководства и различение. Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься …». (Аль-Бакара: 185)

     В этом благословенном месяце есть ночь (Лайлатуль-къадри), которая лучше тысячи месяцев.

  • Всевышний говорит: «Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!  Мы ниспослали Коран в ночь «аль-Кадр» величия и достоинства. 

Откуда тебе знать, что такое ночь величия и достоинства?!

Ночь величия и достоинства лучше тысячи месяцев…». (Сура «Аль-Кадр: 1-3)

     Человек будет счастлив в загробной жизни, если он будет трудиться и осуществлять то, что повелел ему Всевышний делать в этом мире, например, молитву, пост, закат и другие обязательные и желательные предписания.

      В сообщении Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, как передают Аль-Бухари и Муслим, говорится, что бедуин пришёл к Пророкуﷺ и сказал: «О Посланник Аллаха, укажи мне на то деяние, совершив которое, я войду в Рай». Онﷺ сказал: «Поклоняйся Аллаху, не приобщая к Нему ничего, выстаивай молитву, выплачивай обязательную милостыню (закат), соблюдай пост Рамадана». Бедуин сказал: «Клянусь Тем, в Чьей Длани моя душа, я не буду к этому больше прибавлять ничего». Когда он ушёл, Пророкﷺ сказал: «Кому приятно посмотреть на человека из обитателей Рая, пусть посмотрит на этого». (Хадис согласованный).

 

    Посланник Аллахаﷺ в своем повествовании от Господа своего, объясняя достоинство поста, сказал:

    - «Любое дело сына Адама (делается им) для себя же, кроме поста, ибо, поистине, он – ради Меня, и Я воздам за него (особым воздаянием)». (Хадис согласованный).

     - «Кто постится в Рамадан из веры и ищет награды, его предыдущие грехи будут прощены». (Хадис согласованный).

     Ат-Табарани передал со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что Пророкﷺ молил Аллаха о наступлении Рамадана, и когда начался месяц Раджаб, он говорил: «О Аллах, благослови нас в месяце Раджаб и Шаабан и позволь нам достичь Рамадана».

    Праведные предшественники молили Аллаха о том, чтобы Он, хвала Ему, позволил им достичь Рамадана, а когда он наступал, они взывали к Аллаху с просьбой принять его от них.

 

     Пророкﷺ возвещал своих сподвижников о наступлении Рамадана:

    Передаётся со слов Салмана, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Посланник Аллахаﷺ обратился к нам в последний день Шаабана. Он сказал: «О люди, пришло время великого, благословенного месяца, в нём есть ночь, которая лучше тысячи месяцев, месяц, пост которого Аллах вменил в обязанность, а выстаивание ночи в молитвах сделал желательным предписанием. Тот, кто приблизится в нём к Аллаху, совершив одно благое дело, подобен совершившему одно обязательное предписание в каком-либо другом месяце, а тот, кто совершит одно обязательное деяние, тот подобен тому, кто совершил семьдесят обязательных предписаний в каком-либо другом месяце». (Ат-таргиб ват-тархиб: 17/2).

        Ат-Табарани передал в Аль-Авсате от Анаса бин Малика, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Я слышал, как Пророкﷺ сказал: «Наступил Рамадан, в котором врата Рая будут открыты, врата Ада – закрыты, а дьяволы закованы в кандалы».

      Горе тому, кто застал Рамадан и не добился прощения в нём. Если он не будет прощен в Рамадане, то когда?

                                                                                                                                                                                     

Священный месяц Рамадан

 

Вторая проповедь

    Хвала Аллаху, установившему для нас времена добра и благословения, чтобы мы смогли увеличить в них благие поступки и послушание. Я свидетельствую, что нет Бога, кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища, и свидетельствую, что Мухаммадﷺ является Его рабом и Посланником, да благословит Аллах и приветствует пророка Мухаммада, его семью, сподвижников и тех, кто следует за ними в праведности до Судного Дня.

    «О люди, бойтесь Всемогущего Аллаха и повинуйтесь Ему, чтобы вы могли добиться успеха в этом мире и в будущей жизни».

    По сообщению Джабира бин Абдуллы, да будет доволен им Аллах, аль-Байхаки передал, что Пророкﷺ сказал:

«В месяц Рамадан моей Умме даны пять вещей, которые не были даны ни одному пророку до меня:                                        

-  Первое: когда наступает первая ночь месяца Рамадан, Всевышний Аллах смотрит на них, а тот, на кого посмотрит Аллах, не будет подвергнут Его наказанию.

 - Второе: запах, исходящий из уст постящихся в конце дня, лучше пред Аллахом, чем аромат мускуса.

 - Третье: ангелы просят для них прощения каждый день и каждую ночь Рамадана.

 - Четвертое: Всемогущий Аллах повелевает Своему Раю и говорит ему: приготовься и укрась себя для Моих рабов, они близки к тому, чтобы отдохнуть от мирских забот и вернуться в Мой дом, к Моим щедротам.

 - Пятое: когда наступает последняя ночь Рамадана, Аллах прощает их всех, человек из народа сказал: «Это Лайлатуль-Кадри?» Онﷺ сказал: «Нет, разве вы не видели, как рабочие получают оплату за труд после её полного завершения».

     «О мусульмане, бойтесь Всемогущего Аллаха в своем посте и остерегайтесь от всего, что нарушает его и сводит на нет его награду».

     Пророкﷺ сказал: «Тому, кто постился в Рамадан, знал его правила и остерегался в нём того, чего следует остерегаться, будут прощены все грехи, которые он совершил раньше».  (Передал Имам Ахмад со слов Абу Саида Аль-Худри)

     «О Аллах, сделай нас из тех, кто слышит сказанное и следует лучшему из этого».

     «О Аллах, прости верующих мужчин и женщин, мужчин и женщин Ислама, живых из них и тех, кто в мир иной ушёл».

      Поистине, Аллах оказывает Своё милосердие пророку, а Его ангелы благословляют пророка! О вы, которые уверовали, молитесь за него и приветствуйте его искренним приветствием! (Сура (Аль-ахзаб: 56)

Составители:

Дадахаев М. А., Мутушев И. А.,

Муртазаев С.Б.

Первая проповедь

 

Хвала Аллаху, повелевшему нам быть искренними во всех наших делах и обещавшему искренне принять их.

Я свидетельствую, что нет Бога, кроме одного лишь Аллаха, без сотоварища, и свидетельствую, что Мухаммад ﷺ - Его раб и Посланник, правдивый и заслуживающий доверия. И да пребудет благословение Аллаха и мир с лучшим из Его творений, Мухаммадом ﷺ, а также с его семьей и сподвижниками, и с теми, кто следует его руководству и его Сунне до Судного Дня.

О люди, бойтесь Аллаха Всемогущего и повинуйтесь Ему, и знайте, что Всемогущий Аллах Пречист и принимает только чистое из добрых дел и поклонения.

О, рабы Аллаха: Всемогущий Аллах повелел нам во многих аятах Корана быть искренними в нашем поклонении, словах, поступках и всех наших делах.

Всемогущий Аллах сказал в суре «Аль-Анам» (смысл): «Скажи: (О Мухаммад ﷺ) воистину, моя молитва и моё поклонение (мой хадж и моя жертва), и моя жизнь, и моя смерть принадлежат Аллаху, Господу миров, у которого нет сотоварища. И это мне было велено, и я первый из мусульман (этой Уммы)». Аяты: 162-163.

Также Всевышний сказал в суре «Аль-Баййина» (смысл): «И им (людям писания) было велено лишь поклоняться Аллаху, служа Ему искренне, как ханифы (люди, которые поклонялись Единому Богу до прихода Мухаммада ﷺ), совершать молитву (намаз) и выплачивать обязательную милостыню (закат). Это – правая вера». Аят: 5.  

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и дарует ему мир, сказал (смысл):

«Поистине, дела (оцениваются) только по намерениям и поистине, каждому человеку (достанется) только то, что он намеревался (обрести)…». (Аль-Бухари, Муслим).

В суре «Аз-Зумар» Всевышний говорит Своему посланнику Мухаммаду ﷺ, да пребудут с ним лучшее благословение и лучшее благополучие (смысл): «Скажи (о Мухаммад ﷺ!): «Мне велено поклоняться Аллаху в искренней вере, чистой от многобожия и лицемерия! Мне велено Аллахом непременно быть первым мусульманином (этой уммы), предавшимся Аллаху».

Скажи (о Мухаммад ﷺ!): «Я боюсь, если я ослушаюсь Господа моего, подвергнуться наказанию в великий страшный День».

Скажи им, о Мухаммад ﷺ: «Аллаху Единому поклоняюсь с искренней верой, чистой от многобожия и лицемерия. Если вы, узнав мою веру, не послушаетесь меня, тогда поклоняйтесь, кому хотите, помимо Аллаха».

Скажи им также: «Нанесли ущерб себе и своим семьям те люди, которые заблудились сами и сбили других (своих близких) с прямого пути. Эти люди будут в полном убытке в Судный день. Ведь, поистине, — это явная гибель!». (Аяты: 11-15).

В суре «Аль-Исра» Всевышний говорит (смысл): «Тем, кто желает мимолётных услад в ближайшей жизни и стремится к этому всеми средствами, не веруя в Судный день и в наказание в дальней жизни, Мы ускорим в земном мире, кому пожелаем, богатство и то, что Нам будет угодно. Затем Мы уготовим для них в последней жизни Ад, где они, презренные, будут мучиться за то, что делали, и будут они лишены милости Аллаха. А тот, кто своими деяниями стремился к награде в будущей жизни, веровал в Аллаха и Его воздаяние, у того и ему подобных Аллах примет добродеяния и воздаст им за них».                                                     (Аяты: 18-19)

 

В хадисе говорится (смысл): «Один человек сказал: "О Посланник Аллаха ﷺ, я совершаю благое дело ради Аллаха и хочу, чтобы люди видели моё положение». Посланник Аллаха ﷺ не ответил ему ничего, пока не был ниспослан аят:

 «Тот, кто надеется предстать перед Аллахом и получить Его награду, пусть искренне вершит благодеяния и не поклоняется никому другому наряду с Аллахом!» Сура Аль-Кахф, аят: 110.

Хадис передал аль-Хаким и сказал, что он достоверен в соответствии с условиями аль-Бухари и Муслима, и аль-Байхаки, опираясь на его авторитет.

А в суре «Худ» Всевышний говорит (смысл): «Кто желает довольствоваться только близкой жизнью с её прелестями и украшениями и делает всё только ради этого, тем Мы полностью дадим плоды их деяний в ней. Для них нет в вечной жизни ничего, кроме мучения в огне, а поскольку они не приготовили ничего для  вечной жизни и не делали ничего для вечного блаженства, их усилия и деяния в этой жизни будут тщетными».  (Аяты: 15-16).

Всемогущий Аллах ясно дал понять в этих аятах, что тот, кто совершает действие не ради Всемогущего Аллаха, не получит ни награды, ни доли в будущей жизни, и его убежищем будет Ад, и ни одно из его дел не будет принадлежать ему, кроме напрасного труда и усталости в этом мире.

Один из мудрецов сказал: «Пример того, кто делает добрые дела из лицемерия и ради репутации, подобен человеку, который пришел на рынок, наполнив кошелёк камнями, и люди сказали: «Как полон кошелёк у этого человека? Для него нет в этом никакой пользы, кроме мнения людей, и, если бы он захотел что-то купить за камни, ему бы за них ничего не дали».

Также дела обстоят и у того, кто совершает благие деяния из лицемерия и ради репутации, не получит он никакой пользы от своих дел, кроме мнения людей, и нет ему награды в будущей жизни, как сказал Всевышний Аллах в суре «Аль-Фуркан»: «В Судный день Мы посмотрим на те добрые деяния, которые они совершили, и обратим их в прах, и лишим их награды за них, ибо они не уверовали в Аллаха. Без веры в Аллаха и Его Истину их добрые деяния не будут учтены». (Аят: 23).

 

Искренность в деяниях

Вторая проповедь

 

Хвала Аллаху, который повелел Своим рабам быть искренними во всех делах и поклонении, и я свидетельствую, что нет Бога, кроме одного лишь Аллаха, без сотоварища, и свидетельствую, что Мухаммад ﷺ — Его раб и Посланник, самый благочестивый из них и самый искренний перед Всемогущим Аллахом.

Да пребудут благословения Аллаха и мир с Господином всех пророков и посланников Мухаммадом ﷺ, его семьей и сподвижниками, а также с теми, кто руководствуется его правильным путём и действует в соответствии с его Сунной до Судного Дня.

О люди, бойтесь Аллаха Всемогущего и повинуйтесь Ему, как Он повелел вам бояться Его и повиноваться Ему, чтобы вы добились успеха в этом мире и в будущей жизни.

О, рабы Аллаха: Сокрытие рабом деяний, что между ним и Господом его, является признаком искренности и признаком отсутствия лицемерия. Это упоминается в хадисе, переданном шейхами - аль-Бухари и Муслимом (да смилостивится над ними Аллах) со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), в котором говорится (смысл):

«Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Семерых укроет Аллах в тени Своей в тот День, когда не будет иной тени, кроме тени Его: справедливого правителя, юношу, росшего в поклонении Всемогущему и Великому Аллаху, человека, сердце которого привязано к  мечетям, (тех двоих, которые) любят друг друга ради Аллаха, встречаясь и расставаясь (только) ради Него, мужчину, которого позвала (к себе пожелавшая его) знатная и красивая женщина, и который сказал: «Поистине, я боюсь Аллаха!», того, кто подаёт милостыню (настолько) тайно, что его левая рука не ведает, что творит правая, а (также) того, чьи глаза наполняются слезами, когда он в одиночестве поминает Всевышнего Аллаха».

О Аллах, сделай нас из тех, кто слышит сказанное и следует лучшему из него.

О Всевышний, прости верующих мужчин и женщин, мужчин и женщин Ислама, живых из них и тех, кто в мир иной ушёл.

Поистине, Аллах оказывает Своё милосердие Пророку ﷺ, а Его ангелы благословляют Пророка ﷺ! О вы, которые уверовали, молитесь за него (читайте салаваты) и приветствуйте его искренним приветствием!  Сура Ахзаб: 56.

 

Составители: Дадахаев М. А., Мутушев И. А., Муртазаев С.Б.