Выбор Языка

ar en ru

                       Декан факультета ШАРИАТСКИЕ НАУКИ

Мутушев Абдурахман Абдул-Межитович родился 9 сентября 1969 г. в Центарое Курчалоевского района, расположенном в одном из красивейших уголков Чеченской Республики.

С раннего детства он помогал матери в её нелёгком домашнем труде. Дедушка в те годы учил его Корану, азам арабского языка. В 1976 году он пошёл в среднюю школу, которую окончил 1986 году.
В 1987 - 1989 годы он проходил срочную службу на Северном флоте, в береговых ракетно-артиллерийских войсках на полуострове Рыбачий. После армии юноша вернулся домой , трудоустроился и, наверно, так и протекла бы его жизнь. Однако в начале 90-х годов, когда в Грозном открылся исламский институт, Абдурахман поступил туда. Здесь ему пригодились те знания, которые дали дедушка и отец. Исламский центр города Москвы направляет успевающего студента с третьего курса на учебу в Международный исламский университет Королевства Саудовской Аравии города Медина. Учась здесь, молодой человек всегда помнил, кто он, откуда и зачем сюда прибыл. Он был старательным студентом, хорошим товарищем тем, кто приехал сюда за знаниями. Вернувшись на Родину, он был принят на работу в Грозненский исламский институт и в 1997 - 1999 годы работал здесь преподавателем арабского языка. В последующие годы Абдурахман трудится в родном Центарое: обучает основам ислама и арабскому языку подрастающее поколение. Когда открылся Российский Исламский университет им. Кунта-Хаджи, ему предложили работать здесь.
Со дня открытия вуза он работает деканом факультета Шариатские науки. Работа эта очень хлопотная, но благодарная: ведь в вуз поступают люди с разным уровнем подготовки и необходимо помочь им стать настоящими студентами. Первый набор на факультет – это люди, и не предполагавшие, что программа здесь очень сложная: изучается блок духовных шариатских наук, блок арабского языка и блок светских дисциплин. Постепенно на 5-й год работы вуза определились те люди, которые поняли, что учёба здесь – именно их поприще.
Сегодня декана радует, что качество знаний у студентов на первом месте. Студенты ответственно подходят к учёбе и имеют успехи: по итогам зимней сессии 2013-2014 учебного года на факультете 118 отличников, 100 хорошистов. На 5 курсах факультета в 14 академических группах обучается около 300 студентов. Университету в 2014 году исполнился 5 лет и летом состоялся первый выпуск 19 человек на факультете ШАРИАТСКИЕ НАУКИ. Абдурахман Мутушев не останавливается на достигнутом: в 2013 году он окончил факультет теологии Пятигорского государственного лингвистического университета и поступил на магистерское отделение ПГЛУ. Сегодня перед ним, как руководителем крупного структурного подразделения вуза стоит непростая задача – закрепить достигнутые успехи и создать базу дальнейшего подъёма уровня образования на факультете. Пожелаем ему успехов!

Декан подготовительного отделения РИУ Вагаев Магомед‑Амин Салтамуратович

Вагаев Магомед – Амин Салтамуратович родился в Казахстане, в г. Кзыл‑Орда 15 июня 1949 г. После окончания Грозненской средней школы № 46 поступил в  Грозненский нефтяной институт, который окончил с квалификацией инженера-механика. Окончил теологический факультет Пятигорского государственного лингвистического университета.  Он  вырос в многодетной семье, его отец был ученым-богословом. С 7 лет Магомед‑Амин начал  изучать Коран и арабский язык. Работал  инженером, учителем математики, преподавал вайнахскую этику, арабский язык. Вагаев Магомед ‑ Амин человек большой эрудиции, дисциплинированный, требовательный к себе и к своим студентам. Наряду с тем, что требует от них знаний и  дисциплины, он проводит большую воспитательную работу по укреплению традиционного ислама среди студентов. С первых дней открытия Российского исламского университета принимает активное участие в деятельности  вуза. Вагаев М‑А. С. преподает нахьву ( синтаксис)  арабского языка.  Много работает над собственной методикой преподавания. Главной своей задачей в должности   декана  подготовительного отделения считает качественную подготовку студентов к переходу на факультет шариатских наук.   Он также занимается и научной деятельностью,  сделал подстрочный перевод на   чеченский язык Корана и Тафсира  (Джалалайн).   В настоящее время первые суры  уже готовятся к изданию.

 

 

Деятельность подготовительного отделения РИУ имени Кунта-Хаджи

 

Деятельность  подготовительного отделения  направлена на повышение качества приема  на факультеты  Университета, создание условий для совершенствования профильной  подготовки студентов. Подготовительное отделение  является  основной  формой до вузовской подготовки. Наша задача- организация обучения, направленного на предупреждение затруднений в учебе и оказание индивидуальной и дифференцированной помощи, подготовка к переходу на факультеты университета, отбор студентов  способных успешно осваивать специальности.

Программа обучения на подготовительном отделении включает предметы, аналогичные предметам на факультетах.

На подготовительное отделение  принимаются лица, имеющие аттестат о среднем (полном) общем образовании. 

Приемная комиссия РИУ определяет состав студентов ПО в соответствии с возможностями и потребностями Университета. Зачисление на подготовительное отделение осуществляется по результатам ЕГЭ, дополнительных вступительных испытаний  РИУ и по итогам собеседования.

Срок обучения на подготовительном отделении — 2 года.

Преподавание осуществляется на основе современных методик. Учебный процесс организуется с учетом индивидуального уровня подготовки каждого студента. Занятия проводят преподаватели с использованием самых современных методик и технических средств. Зачисление выпускников ПО на первый курс факультета проводится по результатам конкурса по количеству баллов, набранных на выпускных экзаменах на 2 курсе подготовительного отделения.

Студенты подготовительного отделения пользуются всеми правами студентов РИУ. Начиная со 2-го семестра студенты ПО получают стипендию на основании результатов зимней сессии.

Одним из главных плюсов  подготовительного отделения  является то, что здесь происходит формирование личности, способной успешно адаптироваться к быстро меняющимся реалиям современной действительности. Известно, как непросто после школьной скамьи привыкнуть к требованиям университета. Так вот  подготовительное отделение  своим продуманным до мелочей подходом решает эту проблему.